X-PDF

Презентация Использование задач с практическим содержанием на уроках математики в начальной школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование

    1 слайд

    Использование задач с практическим содержанием на уроках математики в начальной школе
    Подготовила
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ №8 им.Н.Очирова»
    Ненькина И.Ф.
     

  • Функциональная

    2 слайд

    Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    Виды функциональной грамотности.
    1.Читательская грамотность.
    2.Естественно-научная грамотность.
    3.Математическая грамотность.
    4.Финансовая грамотность.
    5.Креативное мышление.
    6.Глобальные компетенции.

  • Математическая

    3 слайд

    Математическая грамотность — это способность ребенка определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

  • Обучающиеся,

    4 слайд

    Обучающиеся, овладевшие математической грамотностью, могут:

    распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
    формулировать эти проблемы на языке математики;
    решать проблемы, используя математические факты и методы;
    анализировать использованные методы решения;
    интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
    формулировать и записывать результаты решения

  • Инструментами

    5 слайд

    Инструментами формирования математической грамотности могут служить такие технологии, как:

    — технология проблемного обучения, которая развивает у учащихся находчивость, сообразительность, способность находить нестандартные решения;
    – технология проектов, которая позволяет учащимся ориентироваться в разнообразных ситуациях;
    – игровые технологии, позволяющие поддерживать интерес младших школьников к урокам математики.
    — математические компетентности можно формировать через систему задач.

  • Компетентностные

    6 слайд

    Компетентностные задачи по математике
    Различия между текстовой задачей и компетентностно-ориентированным заданием в начальном обучении математике

  • Практические

    7 слайд

    Практические задачи или задачи, связанные с повседневной жизнью

    У Софии есть домашний питомец — Британская короткошерстная кошка.
    Взрослая кошка должна есть дважды в день. Сухой корм дают 2 раза в день. В противном случае возможны проблемы с весом. В день взрослый кот съедает 200 граммов сухого корма.
    Вопрос 1. Сколько упаковок сухого корма нужно купить, чтобы его хватило на следующий месяц, если известно, что в 1 упаковке 1 кг.
    Вопрос 2. В магазине выяснилось, что нет упаковок сухого корма по 1 кг, а в наличии упаковки по 2 килограмма. Рассчитай, сколько упаковок сухого корма по 2 килограмма нужно купить, чтобы кошка не была голодной и осталась здоровой.

  • Арина

    8 слайд

    Арина пришла в кафе пообедать, у неё с собой есть 300 рублей. В кафе висит меню:

    Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Арина. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

  • Нестандартные

    9 слайд

    Нестандартные задачи

    1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.
    2.У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? Об углах четырехугольника.
    3.В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Восемь.
    4. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? 15 градусов.
    5.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Два разреза.
    6.Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? Одинаково.
    7.Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? Одна.
    8.В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Кнопка первого этажа.
    9.На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись.
    10. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? Холодильник.

  • Комбинаторные

    10 слайд

    Комбинаторные задачи

  • При

    11 слайд

    При формировании функциональной грамотности на уроках математики

    Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий
    Играйте в математические игры
    Давайте жизненные задания
    Подключайте родителей
    Используйте цифровые платформы

  • Формула

    12 слайд

    Формула функциональной грамотности

    ОВЛАДЕНИЕ =
    УСВОЕНИЕ +
    ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5