Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов
«Большие вызовы»Направление
Когнитивные исследованияИсследовательский проект
«Влияние чтения на когнитивные функции, или
Почему чтение полезно для мозга?»Участник проекта
Коновалова Анастасия Павловна,
обучающаяся 9-а класса МБОУ «СОШ № 9» ст-цы Старопавловской Кировского городского округа Ставропольского краяРуководитель
Бутенко Галина Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9» ст-цы Старопавловской -
2 слайд
Определение
О.А.Розов писал: «Чтение представляет собой чрезвычайно сложный процесс, характеризующийся громадным объемом подсознательной работы мозга».
Чтение — сложный психический процесс, который предполагает, смысловое восприятие письменной речи, ее понимание. Сложность этого процесса обусловлена, прежде всего, его неоднородностью: с одной стороны, чтение — процесс непосредственного чувственного познания окружающего мира, а с другой, представляет собой опосредствованное отражение действительности. Чтение нельзя рассматривать как простое действие: оно является сложной деятельностью, включающей такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память, мышление и речь.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
-
3 слайд
Актуальность
1.Развитие цифровых технологий постепенно превращает процесс чтения книг в рудимент истории.4. 24% опрошенных детей даже не имеет собственной книжной полки, не читают совсем.
3. На сегодняшний день все меньше людей осознает необходимость чтения художественной и научной литературы, заменяя ее тормозящими развитие мозга телепередачами и компьютерными играми.
2. Отказ от книг негативным образом влияет на успеваемость подростков
-
4 слайд
3. Объективно и достоверно определить наиболее информативные психологические характеристики участников исследования.
Задачи проекта:
1. Провести теоретический анализ исследований, посвященных пользе чтения книг: работе мозга и влиянии их на жизнь;4.Разработать рекомендации по чтению книг для подростков и их родителей.
2.Разработать экспериментальную процедуру изучения психологических механизмов с применением различных методик.В МБОУ «СОШ № 9» ст-цы Старопавловской не проводился анализ причины плохой успеваемости учеников.
Новизна проекта:
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Цель проекта:
изучение влияния чтения на когнитивные функции мозга человека. -
5 слайд
Гипотезы
1. Если дети будут читать книги, то это скажется на развитии их памяти, мышления, внимания, воображения, грамотности и интеллекта, расширении кругозора, что в конечном итоге приведёт к успехам в школе, повысит качество обучения и жизни.
2.Казалось бы, мы читаем ради знаний или ради удовольствия, других целей у этого процесса нет. На самом деле сверх этой очевидной пользы у чтения есть еще неочевидные «бонусы». Зная их, и дети, и взрослые, возможно, захотят читать больше.Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
-
6 слайд
Информация об участниках исследования
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Средний возраст:
15 летПол:
М — 42 % Ж — 58%
Количество участников проекта — 70 человек
Возраст: от 11 до 17 лет -
7 слайд
Практическая значимость проекта
Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать на классных часах, родительских собраниях, а также она может быть использована школьниками для образовательного повышения своего уровня.Основные этапы исследования
1. Выбор темы проекта (актуальность)
2. Постановка цели и задач
2.Составление анкет
3. Проведение диагностики.
4. Анализ полученных результатов
5. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.Методики исследования:
1.Анкета «Читатель XXI века»// Библиотека в школе. – 2006. – №17.)
2.Онлайн-тест НА СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗЫВАТЬ ЗНАЧЕНИЯ ЭТИХ СЛОВ? Https://kupidonia.Ru1.Изучение и анализ научной, психологической и педагогической литературы с целью установления теоретических основ исследования.
2. Целенаправленное наблюдение.
3. Метод диагностики, тестирование.
4. Анкетирование, опрос.
5.Метод математической статистики.Методы исследования
3.Тест «20 слов» (тест М.Г. Бархатовой, для школьников 8-15 лет)
4. Методика «Исследование творческого воображения»
5.Тесты на устойчивость и избирательность внимания.
6.Сравнительный анализ письменных работ учащихся 7,8,9 классов. -
8 слайд
Описательная статистика
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Анализ полученных результатов -
9 слайд
Описательная статистика
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru -
10 слайд
Описательная статистика
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
2%
да
42%
нет
56%
не ответили
вопрос -
11 слайд
Описательная статистика
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru -
12 слайд
Описательная статистика
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru -
13 слайд
3. Чтение стимулирует мозговую активность, чего не наблюдается при просмотре телепередач и при компьютерных играх.
Выводы:
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
1. Результаты проведённой нами исследовательской работы привели к выводу, что именно книги являются источником знаний, делают нас умнее, образованнее.
4. Чтение является одной из сложных и значимых форм психической деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции.
2.Чтение книг влияет на успеваемость школьников.
-
14 слайд
4. Составлена памятка о пользе чтения
«10 причин регулярно читать»
Итоги проектной работы:Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
5. Внесены предложения на тему: «Как решить проблему чтения?», которые помогут в дальнейшем исправить сложившуюся ситуацию в области чтения среди молодежи.
Изучены результаты научных исследований о влиянии чтения на когнитивные функции
Проведены собственные исследования и проанализированы результаты, вделаны выводы
Созданы рекомендации для подростков и их родителей о чтении. -
15 слайд
Список литературы
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
1. Дергилева Т. Эффект исцеляющего слова // Библиотека. – 2008. – № 10.
2. Дрешер Ю.Н. Библиотерапия : теория и пратика : учеб.пособие / Ю. Н. Дрешер. – М. : Профессия, 2008.
3. Илюшина, И. Библиотерапия – лечение книгой.
4. Карпова, Н.Л. Библиопсихология и библиотерапия в образовании, воспитании и коррекции / Н.Л. Карпова ; Н.С. Лейтес // Школьная библиотека. – 2011.
5.Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов школьников» Бондаренко Инна Юрьевна, педагог-психолог, г. Ставрополь, 2013
6. Цветкова Л.С. Нейропсихологие счета, письма и чтения: нарушение и восстановление — М.: «Юристъ», 1997. – 256 с.
7. Л. С. Цветкова ― Психология чтения
8. Альманах психологических тестов. М., 1995.
9. Материалы интернет-сайтов:
www.metodi4ka.com Коллекция психологических методик
https://kupidonia.ru/