X-PDF

Презентация к докладу: «Использование приемов мнемотехнике в работе логопеда

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКДОУ

    1 слайд

    МКДОУ Бобровский детский сад №4
    общеразвивающего вида
    Доклад: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе при заучивании рифмовок, скороговорок, загадок и стихов у детей дошкольного возраста».
    Подготовила: Г.Н. Трезинская

  • Логопеды

    2 слайд

    Логопеды и воспитатели сталкиваются с тем, что родители воспитанников жалуются на то, что дети отказываются учить стихи.
    Заучивание стихотворений  у них вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
    Решить эту проблему можно с использованием приёма мнемотехники при заучивании стихов. Именно мнемотехника может помочь пробудить у детей с речевой патологией интерес к процессу заучивания текстов, увлечь их, превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – игру.  

  • Современный

    3 слайд

    Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
    МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
    Слово «мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз и обозначают«искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.). Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана.

  • В

    4 слайд

    В логопедии приёмы мнемотехники можно использовать:

  • 1

    5 слайд

    1 этап – знакомство с мнемоквадратом.
    На начальном этапе идет знакомство с мнемоквадратом. Мнемоквадрат – это отдельный схематический рисунок с определённой информацией. Он может обозначать одно слово (ёлка), словосочетание, предложение (С деревьев облетают листья), стих «Зайку бросила хозяйка», мнемоквадрат к заданию.

  • 1

    6 слайд

    1 этап

  • 1

    7 слайд

    1 этап

  • Мнемодорожка

    8 слайд

    Мнемодорожка
    2 этап

    Мнемодорожка – это таблица из 2-4, 3-5 клеток, расположенных линейно, по которым можно составить предложение или небольшой стих в 2 — 4 предложения.
    Через мнемодорожку удобней работать с детьми младшего дошкольного возраста, так как им трудно сразу уловить обучающую информацию через таблицу.
    Дети учатся пользоваться простыми схемами из 2-4 символов.
    Сначала используются простые предложения из 2 — 3 слов без предлогов и союзов.

  • Мнемотаблица3

    9 слайд

    Мнемотаблица
    3 этап
    Мнемотаблица — это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)Размер мнемотаблиц делают различным – в зависимости от возраста детей и от уровня их развития.
    Для младшего возраста — таблицы на 4, на 9 клеток.
    Для среднего возраста — таблицы на 9, на 16 клеток.
    Для детей старшего возраста — таблицы на 16, на 25 клеток.

  • Этапы

    10 слайд

    Этапы работы с готовой схемой.

    1. Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.
    2. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
    3. После перекодирования пересказываем текст с опорой на символы, т. е. отрабатываем метод запоминания.
    4. Ребёнок воспроизводит таблицу самостоятельно

    Своя фотография

  • Этапы

    11 слайд

    Этапы работы при создании ребёнком своей схемы.

    1. Педагог подбирает «рисуемое» стихотворение.
    2. Педагог выразительно и не спеша читает стих, дети по ходу чтения должны закодировать текст, при помощи символов (т.е. нарисовать мнемодорожку).
    4. Вместе с детьми воспроизводиться повтор стихотворения, с опорой на мнемодорожку.
    5. После этого детям, по очереди, нужно воспроизвести стихотворение целиком, по памяти.

    Щука проглотила щётку,
    Щётка ей щекочет глотку.
    «Удивительное дело!
    Что же я за рыбку съела?»
    (Г.Виеру) 

  • Требования

    12 слайд

    Требования к мнемотехническим схемам:
    Мнемосхемы могут быть нарисованы от руки или составлена из картинок. Для детей младшего и среднего возраста схемы лучше давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
    Требования к мнемотехническим схемам:
    Чтобы схема, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:
    — четко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с ее помощью;
    — быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней;
    — соответствовать уровню развития детей.
     

  • Мнемотехника

    13 слайд

    Мнемотехника отличается от других технологий:
    Интегративностью — образовательная деятельность реализуется во всех образовательных областях;
    Экономичностью — используются имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат;
    Процессуальностью — развитие ребенка рассматривается как процесс;
    Здоровьесбережением — реализуются исходя из потребностей и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога; педагог выступает в роли сотрудника, наставника, тьютера;
    Универсальностью — может использоваться педагогом и родителями.

  • Использование

    14 слайд

    Использование мнемотехники открывает для педагога огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
    Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. В результате использования мнемотехники у детей  появляется интерес к заучиванию рифмовок, стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость.
    Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.

  • Спасибо

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

  • title=

    16 слайд

  • Литературные

    17 слайд

    Литературные источники

    1. Акимова Г.Е. Память – на пять! – Екатеринбург: У-Фактор, 2006 – 272с.
    2. Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М.: Самиздат, 2007. 350 c
    3. Сафронова Е.Д. Интеллектуальное развитие дошкольников. Обучение на основе интеллектуального тренинга. Выпуск 1.
    4. Татьяна Полянская: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 – 64с.
     


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей