X-PDF

Презентация к докладу на тему: «Работа с детьми «группы риска»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа

    1 слайд

    Работа с трудными
    детьми
    «Группы риска»
    подготовила педагог-психолог МБОУ Семичанской СШ № 7 Кроль Н.В.

  • Трудный

    2 слайд

    Трудный ребёнок
    – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной,учебной, мотивационно-волевой сферах

  • Основные

    3 слайд

    Основные направления  работы с подростками «группы риска»

     
    Выделение детей «группы риска». Его мы проводим совместно с классными руководителями, которые заполняют социальный паспорт класса. По этим данным формируется банк данных детей и подростков «группы риска». Важное условие эффективной работы по выявлению детей группы риска — своевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу- психологу.
    В « группу риска» входят следующие категории детей и подростков:
    общее отставание в обучении;
    дезадаптация к школе;
    девиантное и делинквентное поведение.
    Анализ «трудных» учащихся показывает, что чаще всего это:
    сироты, оставшиеся без попечения родителей;
    дети, перенесшие психотравмирующую ситуацию, имеющие посттравматический синдром, т.е. пережившие кризисное состояние личности.

  • Работа

    4 слайд

    Работа ведется по четырем направлениям:

    1.В ходе консультации выявление индивидуальных особенностей личностной и мотивационной сфер, выявление разного рода отклонений в поведении и отставании в учении (выделение «группы риска»), заполнение диагностического листа.

    2.После индивидуального обследования и первой консультации составляется программа работы с ребенком, как правило, программа создаются на основе блока игр.  Целью индивидуального курса реабилитации является: обеспечение психологического комфорта в семейных условиях, помочь детям осознать свое «Я», повысить самооценку, снизить конфликтное состояние.

    3.Консультация, психологическое просвещение и сопровождение родителей.

    4.Коррекционно-развивающая работа.

  • Формы

    5 слайд

    Формы работы с семьей детей «группы риска»:

    1.Традиционные: индивидуальные консультации; лектории в режиме тематических выступлений на классных родительских собраниях; проведение «круглых столов» с учителями предметниками о детях «группы риска» с обязательными рекомендациями; Советы по профилактике правонарушений с присутствием родителей, учащихся группы «риска», инспектора по делам несовершеннолетних.
    2.Нетрадиционные: посещение на дому «трудных» семей и родителей, идем в те семьи, которые избегают взаимодействия со школой. Цель посещения установить контакт с родителями, необходимый для дальнейшей коррекционной работы. Ставим задачи посещения:
    Первичное знакомство — психолог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних (если семья ассоциальная).
    Проследить, чем занят ребенок после школы — психолог, классный руководитель, заместитель директора по ВР.
    Посмотреть, как общается ребенок со своими родителями, матерью, бабушкой — психолог.
    Беседа с родителями, ребенком в домашних условиях — психолог

  • Домашние

    6 слайд

    Домашние беседы
    Домашние беседы очень эффективны, т.к. родителям и детям в привычной, домашней обстановке даются рекомендации позитивных способов общения, постепенно формируя продуктивные коммуникативные умения, и, как показывает опыт, такие посещения и рекомендации помогают изменить отношение к работникам школы, дают возможность организовать дальнейшие встречи на территории школы, снимают барьеры эффективного взаимодействия.
    Как только контакт установлен и родитель понял, что с ним общаются не только чтобы сказать, что сделано что-то плохо, но и оказать помощь, он готов к посещению школы.
    После этого, вся основная работа перемещается в кабинет психолога:-Консультативная работа, беседы с родителями и детьми «трудной семьи» (Планируем: привлечение родителя(лей) к участию во внеклассных мероприятиях вместе с детьми- повышает в основном невысокий статус в классе у трудного подростка
    Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексный подход к профилактике несовершеннолетних «группы риска» может дать стабильный положительный результат и позволит избежать возобновления критической ситуации.

  • Спасибо

    7 слайд

    Спасибо за внимание


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.89%
НЕТ
40.11%
Проголосовало: 1239

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.89% НЕТ 40.11% Проголосовало: 1239


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет