Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Работа с трудными
детьми
«Группы риска»
подготовила педагог-психолог МБОУ Семичанской СШ № 7 Кроль Н.В. -
2 слайд
Трудный ребёнок
– это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной,учебной, мотивационно-волевой сферах -
3 слайд
Основные направления работы с подростками «группы риска»
Выделение детей «группы риска». Его мы проводим совместно с классными руководителями, которые заполняют социальный паспорт класса. По этим данным формируется банк данных детей и подростков «группы риска». Важное условие эффективной работы по выявлению детей группы риска — своевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу- психологу.
В « группу риска» входят следующие категории детей и подростков:
общее отставание в обучении;
дезадаптация к школе;
девиантное и делинквентное поведение.
Анализ «трудных» учащихся показывает, что чаще всего это:
сироты, оставшиеся без попечения родителей;
дети, перенесшие психотравмирующую ситуацию, имеющие посттравматический синдром, т.е. пережившие кризисное состояние личности. -
4 слайд
Работа ведется по четырем направлениям:
1.В ходе консультации выявление индивидуальных особенностей личностной и мотивационной сфер, выявление разного рода отклонений в поведении и отставании в учении (выделение «группы риска»), заполнение диагностического листа.
2.После индивидуального обследования и первой консультации составляется программа работы с ребенком, как правило, программа создаются на основе блока игр. Целью индивидуального курса реабилитации является: обеспечение психологического комфорта в семейных условиях, помочь детям осознать свое «Я», повысить самооценку, снизить конфликтное состояние.
3.Консультация, психологическое просвещение и сопровождение родителей.
4.Коррекционно-развивающая работа.
-
5 слайд
Формы работы с семьей детей «группы риска»:
1.Традиционные: индивидуальные консультации; лектории в режиме тематических выступлений на классных родительских собраниях; проведение «круглых столов» с учителями предметниками о детях «группы риска» с обязательными рекомендациями; Советы по профилактике правонарушений с присутствием родителей, учащихся группы «риска», инспектора по делам несовершеннолетних.
2.Нетрадиционные: посещение на дому «трудных» семей и родителей, идем в те семьи, которые избегают взаимодействия со школой. Цель посещения установить контакт с родителями, необходимый для дальнейшей коррекционной работы. Ставим задачи посещения:
Первичное знакомство — психолог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних (если семья ассоциальная).
Проследить, чем занят ребенок после школы — психолог, классный руководитель, заместитель директора по ВР.
Посмотреть, как общается ребенок со своими родителями, матерью, бабушкой — психолог.
Беседа с родителями, ребенком в домашних условиях — психолог -
6 слайд
Домашние беседы
Домашние беседы очень эффективны, т.к. родителям и детям в привычной, домашней обстановке даются рекомендации позитивных способов общения, постепенно формируя продуктивные коммуникативные умения, и, как показывает опыт, такие посещения и рекомендации помогают изменить отношение к работникам школы, дают возможность организовать дальнейшие встречи на территории школы, снимают барьеры эффективного взаимодействия.
Как только контакт установлен и родитель понял, что с ним общаются не только чтобы сказать, что сделано что-то плохо, но и оказать помощь, он готов к посещению школы.
После этого, вся основная работа перемещается в кабинет психолога:-Консультативная работа, беседы с родителями и детьми «трудной семьи» (Планируем: привлечение родителя(лей) к участию во внеклассных мероприятиях вместе с детьми- повышает в основном невысокий статус в классе у трудного подростка
Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексный подход к профилактике несовершеннолетних «группы риска» может дать стабильный положительный результат и позволит избежать возобновления критической ситуации. -
7 слайд
Спасибо за внимание