Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Все человечество делится на две категории: одни берут в долг, другие дают»
Чарлз Лэм -
2 слайд
Мысли мудрых
«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».Наполеон Бонапарт
«Не быть жадным – уже богатство, не быть расточительным – доход»
Цицерон
-
3 слайд
Тема урока:
«Банки. Банковская система» -
4 слайд
Анекдот
— А как работают банки? — спрашивает сын у папы-банкира.
— Очень просто, — отвечает папа.
— У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают.
— Как же так? — не понял мальчик.
— Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые?
— А вот смотри внимательно, — говорит папа.
— Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде! -
5 слайд
5
Междисциплинарный подход
Уметь общаться с сотрудниками банка – психология, коммуникации.Когда человек приходит в банк, чтобы взять кредит ему нужно:
Уметь считать проценты, сравнивать варианты – математика.
Знать механизмы и условия кредитования, возможности и риски заемщика – экономика.
Уметь читать договор, понимать свои права и обязанности – право. -
6 слайд
Тест «Годится ли для вас банковский бизнес?»
Выберите утверждение, которое в наибольшей степени отвечает вашему характеру:
А. – «Мой любимый предмет – математика! Я могу целый день провести за расчетами. Цифры завораживают меня и внушают уважение»;
В — «Мне нравится общаться с людьми больше, чем с бумажками. Большинство домашних заданий я выполняю вместе с друзьями. Друзья прислушиваются к моему мнению».
С — «Я люблю проводить время, играя в активные игры с большим числом участников (волейбол, баскетбол и др.). В одиночестве мне становится скучно». -
7 слайд
Если вы выбрали утверждение А, банковский бизнес для вас целиком подходит. Вы легко достигнете успеха в качестве банковского аналитика.
Если вы выбрали утверждение В, вы можете работать в банке в качестве операциониста, человека, который непосредственно взаимодействует с клиентами.
Если вы выбрали утверждение С, то банк подойдет вам только качестве места, где могут храниться ваши деньги. Работа в банке вам, скорее всего, не подойдет. -
8 слайд
Обобщение понятий
1. Антоним слова «расход» — …
2. Таблица доходов и расходов – …
3. Это то, что используется при оплате товаров и услуг – …
4. Учреждение, где хранят, дают в долг и обменивают деньги – …
5. Эмиссия-…
Финансовая грамотность…
Благосостояние…
Финансовое поведение… -
9 слайд
-
10 слайд
Структура современных национальных банков
Эмиссионные банки
Коммерческие банки
Наличные деньги
Контроль
Резервы
Кредиты
Сбережения
граждан и фирм
Кредиты
гражданам и
фирмам -
11 слайд
Облако тегов
а) «сегодня я узнал…»;
б) «было трудно…»;
в) «я научился…»;
г) «я смог…»;
д) «меня удивило…». -
12 слайд
Домашнее задание
обществознание
1. Выберите одну из приведённых пословиц и напишите небольшое эссе о том, как вы понимаете её смысл.
1. В долгах – не деньги, в снопах – не хлеб.
2. Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.
3. Деньги счёт любят.2. Установите соответствие. Ответы впишите в таблицу.
Характеристики финансово независимого человека:
1) обеспечивает свои потребности за счёт собственных заработков;
2) не просит финансовой помощи у других;
3) умеет зарабатывать как в периоды стабильной экономики, так и в периоды кризисов;
4) имеет возможность оказывать финансовую помощь людям;
5) не имеет денежных долгов. -
13 слайд
Домашнее задание
математика
3. Решите задачу:
Два приятеля положили в банк по 10000 рублей каждый, причем первый положил деньги на вклад с ежеквартальным начислением 10%, а второй — с ежегодным начислением 45%. Через год приятели получили деньги вместе с причитающимися им процентами. Кто получил большую прибыль?
