X-PDF

Презентация к мастер -классу для родителей Формирование фонематических представлений у дошкольников с ТНР

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • мдоу

    1 слайд

    мдоу «Детский сад №6»
    Мастер-класс
    для родителей
    Формирование фонематических представлений у дошкольников с ТНР

    учитель-логопед
    Нилогова Я.В.

  • Цель

    2 слайд

    Цель : применение родителями полученных знаний на практике (при занятии с ребенком дома)
    Дать понятие фонематических представлений: фонематического слуха и навыка звукового анализа.
    Объяснить необходимость развития фонематических процессов.
    Познакомить с играми на развитие фонематических процессов на практике.

  • Нас

    3 слайд

    Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.
    Это необходимо для:
    Обучения чтению
    Грамотному письму в школе
    Изучения родного языка
    Правильного звукопроизношения-контроля за своей речью

  • Фонематический

    4 слайд

    Фонематический слух
    Фонематический слух — это тонкий систематизированный слух, который позволяет узнавать и различать фонемы родного языка.
    Фонематический слух — это врождённая способность, позволяющая:
    узнавать наличие данного звука в слове;
    различать между собой слова, состоящие из одних и тех же фонем (БАНКА-КАБАН, НОС-СОН);
    различать слова, отличающиеся только одной фонемой (СЫР — СОР, БОЧКА — ПОЧКА).

  • В

    5 слайд

    В работе по развитию фонематических процессов можно выделить следующие этапы:
    I этап — узнавание неречевых звуков;
    II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
    III этап — различение слов, близких по своему звуковому составу;
    IV этап — дифференциация слогов;
    V этап — дифференциация фонем;
    VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза.

  • Звуковой

    6 слайд

    Звуковой анализ
    Звуковой анализ- приобретенный навык, его необходимо формировать. Звуковой анализ позволяет:
    Последовательно выделять отдельные звуки в слове;
    Определять порядок звуков в слове;
    Различать звуки по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый – мягкий, звонкий-глухой).

  • title=

    7 слайд

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • Запомните!Гласные

    10 слайд

    Запомните!
    Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.
    А, О, У, Ы, Э, И
    Если гласный говорят —
    Нет во рту у нас преград.

  • title=

    11 слайд

  • Кто

    12 слайд

    Кто внимательный?

  • Согласные

    13 слайд

    Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо.
    Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ
    БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ
    Ж, Ш, Ц

    БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ
    Й, Ч, Щ 
    Если согласный сказать надо
    Во рту возникает преграда.

  • title=

    14 слайд

  • Игра

    15 слайд

    Игра «Поймай нужный звук хлопком»

  • Цветовые

    16 слайд

    Цветовые обозначения звуков

    — обозначают согласные мягкие звуки

    — обозначают гласные звуки

    — обозначают согласные твёрдые звуки

  • Развивайте

    17 слайд

    Развивайте звуковой анализ, играя!

  • Делим

    18 слайд

    Делим слова на слоги-слоговой поезд
    Паровозик и вагончики.
    Детям предлагаются картинки. Ребёнок называет слово, затем делит его на слоги, присоединяя к нужному вагончику. Если в слове 1 слог, то картинка поедет в 1 вагончике, если 2 слога – во 2 вагончике и т.д

  • Игра

    19 слайд

    Игра «Хлопни-топни»

  • title=

    20 слайд

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • Обучение

    23 слайд

    Обучение чтению по методике Т.А.Ткаченко

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • Рекомендуемые

    26 слайд

    Рекомендуемые пособия

  • title=

    27 слайд

  • РефлексияАнкета

    28 слайд

    Рефлексия
    Анкета для родителей («Фонематические представления»)
    Интересно ли вам было принять участие в мастер-классе для родителей?
    Да______________ Нет_____________
    Что же такое «фонематический слух»? (своими словами)
    __________________________________________________________
    Будете ли вы использовать предложенные игры для занятий с ребенком дома?
    Да_______________ Нет______________

  • Используемая

    29 слайд

    Используемая литература
    1. Т. А. Ткаченко Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа», Санкт-Петербург 2000 г. 2. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина, М.: Просвещение, 1989 г.

    Касьянова, А. В. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста / А. В. Касьянова, Н. Н. Васильева, Е. Б. Головина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4878/ (дата обращения: 28.11.2021).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.26%
НЕТ
40.74%
Проголосовало: 1129

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет