X-PDF

Презентация к педагогическому совету Мастерство общения

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • общение

    1 слайд

    общение

  • Русский

    2 слайд

    Русский мыслитель Пётр Чаадаев остроумно заметил: «Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе».

    Прагматичный Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил: «Умение общаться с людьми- такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире».

  • Общение*передача

    3 слайд

    Общение*
    передача информации
    КОММУНИКАЦИЯ
    Обмен действиями
    (воздействие)
    ИНТЕРАКЦИЯ
    Восприятие и понимание
    партнёра
    ПЕРЦЕПЦИЯ

    Тот, кто говорит-
    коммуникатор
    Тот, кто слушает-
    реципиент
    сообщение
    смысл
    Декоди-
    рование
    *Общение-процесс установления и развития контактов между людьми,
    порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий
    в себя три стороны

  • ОбщениеВербальное

    4 слайд

    Общение
    Вербальное
    (речь устная и письменная)
    Невербальное
    (жесты, мимика, поза, интонация, тон, движение глаз и бровей).
    О близости или формальности контактов говорит физическая дистанция
    Общения. Некоторые физические нормативы дистанции,
    соответствующие отношениям различного типа предложенные Э.Холлом
    (американский психолог):
    -интимная дистанция до 30 см.;
    -личная дистанция 30-120 см;
    -социальная дистанция 120-360 см.;
    — Публичная 360 см и более.

  • Общениенепосредственное

    5 слайд

    Общение
    непосредственное
    («прямой» диалог;
    разговор
    по телефону)
    опосредованное
    (письма, записки, интернет, факс,SMS)

  • Воздействие

    6 слайд

    Воздействие (интеракция)
    Направленное
    на свои интересы
    Направленное
    на интересы другого
    max
    max

    .
    .
    .
    .
    .
    min
    X1
    X3
    X4
    X5
    X2
    Уход от взаимодействия
    подчинение
    Авторитарное взаимодействие
    сотрудничество
    компромисс

  • Две

    7 слайд

    Две формы обращения к другому человеку
    «Ты -сообщения»- часто нарушают коммуникацию, так как вызывают у любого человека чувство обиды и горечи, создают впечатление, что прав всегда оппонент («Ты никогда не…», «Прекратишь ты …»)
    «Я -сообщения» -являются более эффективным способом влияния на ребёнка с целью изменения его поведения, которое взрослый не приемлет. В то же время они сохраняют благоприятные взаимоотношения между людьми. Первоочередная цель «я –высказываний»- не заставить кого-то что-то сделать, а сообщить своё мнение, свою позицию, свои чувства и потребности («Когда я вижу…», «Мне хотелось бы, чтобы…»).
    В общении с учащимися учителя используют язык временный и постоянный.
    «Вечно ты бросаешь рюкзак где попало!»
    — «Сегодня твой рюкзак лежит не на месте!»

  • Восприятие

    8 слайд

    Восприятие (перцепция)
    «Второй возможности произвести первое впечатление не представляется» Г.Мильор.

    Восприятие-это, когда, при общении участники оценивают друг друга, стремятся объяснить поведение оппонента. Но в обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека, или знают их недостаточно. Тогда, в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу причины поведения.
    Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта, либо на анализе собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации.
    Этот феномен приписывания возникает тогда, когда у человека есть дефицит информации о другом человеке: заменить её и приходится процессом приписывания.

    «Дело не в том, что происходит, а в том, как мы к этому относимся».

    «Злоба- это прежде всего неспособность проявить находчивость в любой ситуации, выражение беспомощности перед лицом событий».

    «Каждый человек-это книга, надо только прочитать её».

  • На

    9 слайд

    На основе общения формируются взаимоотношения.
    Диалог налаживается только когда есть обратная связь.

    Обратная связь

    Рефлексия (способность
    осознавать себя
    в глазах другого человека)
    Эмпатия (способность
    чувствовать
    эмоциональное состояние
    другого).
    Идентификация (способность
    встать на место другого с социальной позиции, но не измениться самому).
    понимание

  • Что

    10 слайд

    Что влияет на наше восприятие определённого человека?
    Эффект ореола- влияние созданного ранее образа.
    Эффект первичности- первичная информация о незнакомом человеке преобладает над другой.
    Эффект новизны- он срабатывает, когда речь идёт о знакомом человеке и новая о нём информация преобладает над ранее известной информацией.
    Эффект стереотипизации- профессиональные, полоролевые, этнические.

  • «Множество»

    11 слайд

    «Множество» меня
    Каким меня создала природа
    Мнение людей обо мне
    То, что я думаю о себе
    То, что я думаю,
    что думают обо мне
    другие.

  • Факторы,

    12 слайд

    Факторы, дезорганизующие общение
    Неумение слушать друг друга
    Высокая эмоциональность
    Черты характера: эгоизм, зазнайство, зависть, честолюбие и тщеславие;
    Наши предположения: мы не знаем причин поведения, но пытаемся объяснить с собственной позиции.

  • Список

    13 слайд

    Список качеств важных для межличностного общения
    Эмпатия- умение увидеть мир глазами других. Способность сказать другим о своём понимании- дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления.

    Доброжелательность-способность не только чувствовать, но и показывать людям своё уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддерживать других.

    Аутентичность- умение быть самим собой, быть естественным, не скрываться за масками или ролями, открытая демонстрация другим своего отношения к разным проблемам и людям.

    Конкретность- отказ от общих рассуждений, многозначительных и невнятных замечаний, умений говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях.

    Инициативность-готовность устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны, не ждать пока другие начнут что-то делать, «идти вперёд».

    Открытость-готовность другим открыть свой внутренний мир. Умение говорить о своих мыслях и чувствах.

    Принятие чувств- отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей. Выражать готовность принимать эмоциональные проявления других, не навязывать окружающим свои чувства.

    Самопознание- исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, стремление воспользоваться для этого помощью со стороны окружающих, готовность принимать от них любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором своей самооценки.

  • Словом

    14 слайд

    Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести,
    Словом можно продать, и предать и купить.
    Словом можно в разящий свинец перелить.

    Высокая требовательность к себе, постоянное совершенствование
    культуры речи необходимо человеку во всех сферах деятельности,
    а также в установлении и налаживании психологических контактов
    с окружающими.

  • пожелание

    15 слайд

    пожелание
    Других не зли и сам не злись,
    Мы гости в этом бренном мире,
    А если что не так- смирись,
    Будь поумнее- улыбнись,
    Холодной думай головой,
    Ведь в мире всё закономерно:
    Зло, излучённое тобой,
    К тебе вернётся непременно.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет