X-PDF

Презентация к проекту Песочная терапия в коррекции речевых нарушений

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Песочная

    1 слайд

    Песочная терапия в коррекции речевых нарушений
    Составила учитель-логопед:
    Сердюк Юлия Дмитриевна

    МДОУ «Детский сад «Берёзка»
     
    Переславль-Залесский
    2020

  • Часто

    2 слайд

    Часто руки знают, как распутать то, над чем бьется разум.

    К.Г. Юнг

  • Автор

    3 слайд

    Автор проекта: Сердюк Юлия Дмитриевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Берёзка».
    Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад «Берёзка».
    Тема проекта: Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет средствами песочной терапии.
    Участники проекта:
    воспитанники старших и подготовительных групп, нуждающиеся в коррекции речевого развития;
    воспитанники с ограниченными возможностями здоровья;
    учитель-логопед;
    педагоги старших и подготовительных групп;
    родители воспитанников.
    Срок реализации проекта: краткосрочный, с 20 января 2020 – 31 января 2020.

  • ЦельСоздание

    4 слайд

    Цель

    Создание условий для развития речи детей средствами песочной терапии.

  • Задачисоздать

    5 слайд

    Задачи
    создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
    сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей;
    автоматизировать звуки в речи;
    развивать фонематический слух;
    обогащать и активизировать словарный запас;
    развивать навыки словообразования и словоизменения;
    развивать связную речь;
    развивать внимание, речевую память, воображение;
    разработать систему игр и занятий с детьми с нарушениями речи.

  • Продукт

    6 слайд

    Продукт проекта
    Картотека дидактических игр и упражнений по коррекции речевых нарушений средствами песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

  • Принципы

    7 слайд

    Принципы реализации проекта
    принцип доступности предусматривает учет уровня речевого развития, особенностей индивидуального и психического развития детей;
    принцип системности обеспечивает решение комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат;
    принцип последовательности заключается в постепенном повышении уровня сложности речевого материала в процессе познавательной деятельности с песком.
    принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно- образовательной работы.

  • Ожидаемый

    8 слайд

    Ожидаемый результат
    Для детей:
    повышение уровня фонетико-фонологической и лексико-грамматической компетенции;
    повышение уровня познавательной активности (расширение представлений об окружающем мире), творческих способностей, позитивно-коммуникативного поведения в ходе игр с песком;
    совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

  • Ожидаемый

    9 слайд

    Ожидаемый результат
    Для педагогов:
    повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий;
    внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы для обеспечения эффективности коррекции речевого развития детей.

  • Ожидаемый

    10 слайд

    Ожидаемый результат
    Для родителей:
    повышение уровня заинтересованности родителей в применении развивающих технологий дома.

  • Основные

    11 слайд

    Основные направления пескотерапии, используемые в логопедической работе
    формирование фонематического слуха и восприятия;
    работа над слоговой структурой;
    развитие языкового анализа и синтеза;
    расширение словарного запаса;
    развитию связной речи;
    развитие высших психических функций;
    развитие моторики, конструктивного праксиса.

  • Методы

    12 слайд

    Методы и формы работы с песком
    составление рассказа;
    беседа;
    коммуникативные, символические, ролевые игры;
    моделирование ситуации;
    пальчиковая гимнастика;
    логоритмические упражнения;
    массажные упражнения (самомассаж);
    релаксации.

  •  Приемы,

    13 слайд

     
    Приемы, используемые на занятиях
    «проскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и т.д.);
    «пройтись» ладошками, оставляя свои следы; оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры (солнышко, цветок, и т.д.);
    «пройтись» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки, провести массаж рук ребенка (при этом можно использовать не только растирание рук, но и различные массажёры, а так же самомассаж с помощью сосновой или еловой шишки).

  • План

    14 слайд

    План реализации проекта

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • title=

    20 слайд

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей