X-PDF

Презентация к проекту по русскому языку Говорите правильно!

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема

    1 слайд

    Тема проекта:
    «Говорите правильно!»

    Автор: Яковлев Андрей Михайлович
    ученик 7«А» класса школы №86 г. Челябинска

    Наставник: Гаврилова Екатерина Андреевна
    учитель русского языка школы №86

    Челябинск, 2019

  • Цель

    2 слайд

    Цель исследования

    Выяснить изменения в речевом потоке, выявить частотные ошибки в устной речи семиклассников.
    Задачи исследования
    1. Познакомиться с теоретической литературой по вопросу правильного произношения;
    2. Записать речь школьников выбранного седьмого класса.
    3. Проанализировать речь школьника-семиклассника, сопоставить с нормой с целью выявления частотных ошибок;
    4. Разработать рекомендации по формированию правильной устной речи.

  • Орфоэпические

    3 слайд

    Орфоэпические нормы

    Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной речи, закреплённых в литературном языке.
    Орфоэпия включает в себя следующие разделы:
    1)Орфоэпические нормы в области гласных и согласных звуков.
    2)Особенности произношения заимствованных слов.
    3)Особенности произношения отдельных грамматических форм.
    4)Особенности произношения русских имен и отчеств.
    5)Понятие произносительных стилей, их особенности.

  • Акцентологические

    4 слайд

    Акцентологические нормы
    Особенности и функции ударения изучает отдел языкознания, который называется акцентологией (от лат. accentus — ударение). Нарушения норм ударения – одно из распространенных явлений в устной речи. Одна из причин нарушения акцентологических норм связана с особенностями словесного ударения в русском языке.
    Особенности русского ударения:
    1. Ударение в русском языке свободное.
    2. Ударение в русском языке бывает подвижным и неподвижным.

  • Речевые

    5 слайд

    Речевые ошибки
    Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм в широком понимании. По мнению Стеллы Наумовны Цейтлин, ошибки, не зависящие от формы речи, относятся к «речевым».
    Виды речевых ошибок
    1) Употребление слов в несвойственных им значениях.
    2) Повторение однокоренных слов в одном предложении (тавтология).
    3) Речевая недостаточность (возникает в случае, когда пропущено нужное слово).
    4) Смешение лексики разных исторических эпох.
    5) Плеоназм (скрытая тавтология).
    6) Употребление лишних слов.
    7) Неудачное употребление местоимений.
    8) Неоправданное повторение слов.

  • Частотные

    6 слайд

    Частотные ошибки
    (в устной речи семиклассников)

    1) ударения в словах (акцентологические нормы): звОнит, средствА, форзАц, начАлся, жалЮзи, тортЫ, красивЕе, всех вОзрастов, стИральный порошок;
    2) произношения в словах (орфоэпические нормы): «транвай», «кепчук», «какаво», «колидор»);
    3) речевые ошибки (морфологические). Неправильное образование формы слова (как правило, глагола): «ложить», «едь», «зажгем», «пекёт», «помахай», «пошлите», «лазеют».

  • Слова-паразиты

    7 слайд

    Слова-паразиты

    Слово «короче» встретилось в 38 случаях;
    заполнение пауз с помощью «это самое» — в 31 случае;
    слово «вообще» [ваще] – в 45 случаях;
    «типа того» — в 53 случаях;
    «прикинь» — в 27 случаях.
    «Обсценная лексика» встречалась в каждом третьем диалоге.

  • Педагогические

    8 слайд

    Педагогические приемы

    1) Подбор рифмы к слову с учетом ударений и заучивание наизусть («А у нашей Марфы все в полоску Шарфы») в 5 классе.
    2) Использование цветных карточек («Говори правильно») как в домашних условиях во время самостоятельной работы над запоминанием правильного ударения, так и на уроке в 6-7 классе.
    3) Игры в ударения с детьми на уроках с помощью набора карточек под названием «Ударник литературной речи. Игра в ударение» (издательство: «Студии Pagedown») в 6-7 классе.
    4) Двухминутная разминка на уроке: «Такая форма не употребляется», «Такого слова не существует» («поезжай, а не едь»; «класть, а не ложить») в 6-7 классе.

  • Список

    9 слайд

    Список литературы

    1.Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка: 82 500 словарных единиц/Под ред. М.А. Штудинера. М.:Рольф, 2000. – 816 с.
    2.Беликов В.И. Сколько норм в русском языке?// Русский язык: исторические судьбы и современность. Международный конгресс русистов-исследователей. Труды и материалы. – М.: Изд. МГУ, 2001.
    3.Гончарова Т.В. Речевая культура личности: практикум/Т.В. Гончарова, Л.П. Плеханова.- 2-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2014. – 240 с.
    4.Зарва М.В. Русское словесное ударение: Словарь. – около 50 000 слов. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001. – 600 с.

  • 5.

    10 слайд

    5.Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка. Произношение. Ударение. Грамматические формы. М.: Русский язык- Медиа, 2005. – 893 с.
    6.Резниченко И.Л. Словарь ударений русского языка. – М.: АСТ-Пресс КНИГА, 2004. – 944 с.
    7.Сёмушкина Л.И. Культура русской устной речи: словарь-справочник – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 352 с.
    8.Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение/Ф.П. Сергеев. – Волгоград: Учитель. — 95 с.
    9.Соловьева Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка/Н.Н. Соловьева. – М.: ООО «Издательство Оникс», 2008 г. – 96 с.
    10.Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: Учебное пособие. –М.: Книжный дом «Либроком», 2009. – 192 с.

  • Спасибо

    11 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.5%
НЕТ
40.5%
Проголосовало: 1205

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.5% НЕТ 40.5% Проголосовало: 1205


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет