Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 г.о. Балашиха Московской областиСмирнова Галина Николаевна
учитель географии высшей категории,
победитель конкурса лучших учителей
ПНП «Образование» -
2 слайд
Атмосферное давление – это сила,
с которой воздух давит на поверхность Земли
и все находящиеся на ней предметы.Вопросы для самоконтроля:
1 Что называют атмосферным давлением?
2 Сделав пояснительный рисунок, опишите опыт Торричелли.
3 Какое значение АД называют нормальным?
4 От чего зависит АД?
5 Какие приборы называют барометрами?
6 Сделав рисунки, объясните устройство ртутного барометра и барометра-анероида.
7 В чем состоят преимущества и недостатки этих приборов?
8 Какой прибор называют альтиметром? Для чего он предназначен? -
3 слайд
ЭВАНДЖЕЛИСТА ТОРРИЧЕЛЛИ
1608-1647
итальянский физик и математик,
ученик Г. Галилея, придворный математик герцога Тосканского и профессор математики и физики Флорентийского университетa.Изобрел ртутный барометр, открыл существование атмосферного давления и вакуума (торричеллиева пустота). Вывел формулу, которая была названа его именем.
-
4 слайд
-
5 слайд
Измерение: АД = мм.рт.ст.
-
6 слайд
Барометр анероид
-
7 слайд
Изменение атмосферного давления с высотой
-
8 слайд
Вывод:
Чем выше от уровня моря, тем АД ниже (меньше)
ПРИ ПОДЪЕМЕ НА 10,5 м АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПОНИЖАЕТСЯ НА 1 ММ.РТ.СТ.
Нормальное АД: 760 мм.рт.ст.
Условия: t = ?
Высота от уровня моря = ?
Параллель – 45 с.ш. -
9 слайд
Рисуем — рассуждаем:
восходящие потоки воздуха ( Н АД )
нисходящие потоки воздуха ( В АД )
горизонтальное движение воздуха (из области В АД в область Н АД) Самостоятельно даем определение:
Ветер — это ?
Выводы:1) чем сильнее нагрета поверхность Земли, тем ниже в этом месте атмосферное давление (АД) -
10 слайд
Выводы:
1) чем сильнее нагрета поверхность Земли, тем ниже в этом месте атмосферное давление (АД)2) воздух всегда движется из области высокого АД в область низкого АД
-
11 слайд
Рисуем — думаем — рассуждаем:
1. поставь точки А и Б. Покажи стрелкой направление движения ветра.
2. в каком случае ветер будет сильнее? Почему?1) А Б
АД=743 мм рт.ст. АД= 758 мм рт.ст.
2) А Б
АД = 758 мм рт.ст. АД = 643 мм рт.ст.
-
12 слайд
Выводы:
1) воздух всегда движется из области высокого АД в область низкого АД
2) Чем больше разница в АД, тем больше скорость и сила ветра.
-
13 слайд
Запомним:
1) чем сильнее нагрета поверхность Земли, тем ниже в этом месте атмосферное давление (АД)2) воздух всегда движется из области высокого АД в область низкого АД
3) Чем больше разница в АД, тем больше скорость и сила ветра.
-
14 слайд
Бриз – ветер,
который меняет свое направление 2 раза в сутки. -
15 слайд
Ветер – это горизонтальное движение воздуха из области высокого АД в область низкого АД
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
Мы сами строим «Розу ветров»
Практическая работа: «Построение розы ветров»1) используем материалы параграфа учебника
2) используем данные Дневника наблюдения за погодой
-
26 слайд
Домашнее задание: