Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Жамсо Раднаев
«Художник» -
2 слайд
Жамсо Раднаев
«Битва» -
3 слайд
Владислав Леонович
Картины из цикла
«Мир глазами ребёнка» -
4 слайд
Андрей Платонович Платонов.
Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита» -
5 слайд
-
6 слайд
Детство и юность
Родился Андрей Климентов 20 августа 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, воспитывалось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально. -
7 слайд
Учился в церковно-приходской школе, затем – в 4х-классной городской школе. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. Сменил он много профессий.
-
8 слайд
Во время гражданской войны работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. В 1921 году он публикует свою первую книгу «Электрификация», а 1922 году в свет выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков.
-
9 слайд
В 1927—1930 гг. Платонов пишет одни из самых значимых своих произведений: повесть «Котлован» и роман «Чевенгур».
Затем в жизни Платонова наступает переломный момент. После печати повести «Впрок», которая была резко раскритикована, произведения писателя отказываются публиковать. Во время Великой Отечественной войны Платонов, как и во время гражданской войны, работает военным корреспондентом. Повести и военные рассказы Платонова снова печатаются. -
10 слайд
Литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать из-за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Умер 5 января 1951 г. в Москве, находясь в глубокой нужде
-
11 слайд
Литературная слава к писателю пришла уже после смерти. В память о писателе в Воронеже его именем названы улица, библиотека, гимназия, литературная премия, а также в его честь установлен памятник в центре города.
-
12 слайд
Цель урока:
Узнать, какой мир вокруг нас
Проанализировать текст -
13 слайд
Жанр произведения «Никита»
Сказка — один из жанров устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.Рассказ- небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
Краткий словарь литературоведческих терминов для школьников -
14 слайд
Задание 1
Составим план рассказа «Никита»
1)Соотнесите иллюстрации и название к ним.
2)Нарисуйте походящие иллюстрации, если их нет
3)Восстановите очередность -
15 слайд
1Мама уходит на работу.
2.Никита »живёт один»
1)Кто живёт в бочке?
2) «Доброе солнце».
3) Колодезные жители.
4) «Тайные жители» двора: змеи, пень, старая баня.
5) Жёлтый цветок.
3. Возвращение отца.
1) Встреча Никиты с отцом.
2) Разговор Никиты с отцом.
3) Работа с отцом.
План -
16 слайд
Задание 2
Заполните левую часть таблицы, определив предмет, который «оживляет» Никита. -
17 слайд
-
18 слайд
Олицетворение – троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
-
19 слайд
Задание 3
Во фрагменте «Никита и бочка», автор описывает действия и поступки Никиты. Найдите глаголы.
Как характеризуют Никиту глаголы? -
20 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
21 слайд
Задание 4
-
22 слайд
Какое открытие помогает сделать отец Никите?
Отец погладил светлые волосы сына и ответил ему:
— Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.
Никита задумался.
Никита, герой рассказа Андрея Платоновича Платонова, совершает поистине великое открытие: человек только тогда будет вечно живым, когда сам себя создаст, всё в себе заменит на трудовое, творческое. Это открытие – победа человека творческого над тёмными силами, которые мешают ему быть свободным и счастливым. -
23 слайд
Имя главного героя
НИКА- богиня победы, Никита — победитель
Можно ли назвать главного героя победителем и почему? -
24 слайд
Мир вокруг нас добрый или враждебный?
-
25 слайд
Тема рассказа – взросление ребёнка, который преодолевает страх перед окружающим миром и учится преобразовывать его.
Основная мысль: человек – творец окружающего его мира, только от него зависит, каким он будет – добрым или злым.
-
26 слайд
В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А. Платонова?
«Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».
«Давайте всё трудом работать, и все живые будут».
«Никита так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном не увидел тайного человека».
«Везде есть люди, только кажутся они не людьми».
