X-PDF

Презентация к уроку Психология профессионального общения: Характеристика общения

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ХАРАКТЕРИСТИКА

    1 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
    ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

  • Представить

    2 слайд

    Представить нашу жизнь без общения невозможно, поскольку без общения невозможно функционирование человеческого общества. Какой бы профессиональной деятельностью не занимался человек, без общения её не осуществить. Естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, которая ведет к установлению межличностных отношений. Человек становится человеком только в общении.
    Общение в жизни человека

  • Общение

    3 слайд

    Общение — это сложный, многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, а также процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.
    Деловое общение — это общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей с целью осуществления значимых для них целей.
    Характеристика общения

  • 1.

    4 слайд

    1. Вздорный человек, «нигилист». Не придерживается темы беседы, нетерпелив, несдержан. Своей позицией смущает собеседников и провоцирует на то, чтобы они не соглашались с его аргументами.
    2. Позитивный человек. Является самым приятным собеседником. Он доброжелателен, трудолюбив, всегда стремится к сотрудничеству.
    3. Всезнайка. Всегда уверен в том, что все знает лучше всех; он постоянно включается в любой разговор.
    4. Болтун. Любит высказываться пространно, бестактно прерывает беседу.
    5. Трусишка. Такой собеседник недостаточно уверен в себе; он лучше промолчит, чем выскажет свое мнение из-за боязни показаться смешным или глупым.
    Типы собеседников

  • 6.

    5 слайд

    6. Хладнокровный, неприступный собеседник. Замкнут, держится отчужденно, не включается в деловую беседу, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий.
    7. Незаинтересованный собеседник. Деловой разговор, тема беседы его не интересуют.
    8. Важная птица. Такой собеседник не выносит никакой критики. Он чувствует себя выше всех и ведет себя соответствующим образом.
    9. Почемучка. Постоянно задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто «сгорает» от желания спрашивать.
    Типы собеседников

  • Непосредственное

    6 слайд

    Непосредственное общение является сложившейся исторически формой общения людей друг с другом; оно осуществляется с помощью органов, (голова, руки, голосовые связки и т.д.). На основе непосредственного общения на более поздних этапах развития цивилизации возникли различные формы и виды общения. Например, опосредованное общение, связанное с использованием специальных средств и орудий (палка, след на земле и т.п.), письменности, телевидения, радио, телефона и более современных средств для организации общения и обмена информацией.
    Прямое общение — это естественный контакт «лицом к лицу», при котором информация передается лично одним собеседником другому по принципу: «ты — мне, я — тебе».
    Формы общения

  • Косвенное

    7 слайд

    Косвенное общение предполагает участие в процессе общения посредника, через которого передается информация.
    Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах. Оно подразумевает знание индивидуальных особенностей партнера и наличие совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания.
    Массовое общение — это множественные связи и контакты незнакомых людей в обществе, а также общение с помощью средств массовой информации (телевидение, радио, журналы, газеты и т.д.). Специалисты в сфере торговли и обслуживания в своей повседневной деятельности сталкиваются с проблемами межличностного общения. данных человеку природой
    Формы общения

  • Выделяют

    8 слайд

    Выделяют три типа межличностного общения

    ИМПЕРАТИВНОЕ

    МАНИПУЛЯТИВНОЕ

    ДИАЛОГИЧЕСКОЕ
    Межличностное общение

  • Авторитарная

    9 слайд

    Авторитарная (директивная) форма воздействия на партнера по общению. Основной целью является подчинение одним из партнеров другого; достижение контроля над его поведением, мыслями; принуждением к определенным действиям и решениям. В данном типе партнер по общению рассматривается как бездушный объект воздействия, как механизм, которым надо управлять; он выступает пассивной стороной. При этом принуждение партнера к чему-либо не скрывается. В качестве влияния используются угрозы, приказы, требования, предписания и т.д.
    ИМПЕРАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Близко

    10 слайд

    Близко к императивному. Основная цель – также оказать воздействие на партнера по общению. Однако при манипулятивном типе общения партнер по общению не информирует о своих истинных целях. Цели скрываются или подменяются другими. Партнер не воспринимается как целостная личность, он является носителем определенных свойств и качеств, «нужных» манипулятору. Самого себя манипулятор воспринимает как фрагмент манипуляции.
    МАНИПУЛЯТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Диктатор.

    11 слайд

    Диктатор. Тиран, преувеличивающий свою силу, раздает указы и приказы. Стремится управлять, помыкать окружающими при помощи жестких слов и грубых действий. Манипуляторы рвутся к власти, а после проявляют деспотизм.
    Калькулятор. Преувеличивает контроль в общении с людьми. В контактах ищет выгоду, поскольку его намерения корыстны. Постоянно что-то выгадывает, желает выигрывать в любой ситуации.
    Тряпка. Инфантилен. Преувеличивает свою чувствительность, «забывает» нежелательную для него информацию, не «слышит» окружающих. Хочет, чтобы его жалели ,чтобы были рядом только с ним.
    Хулиган. Преувеличивает свою агрессивность и недоброжелательность. Привык «наводить порядок» при помощи агрессии и силы.

    Типы манипуляторов

  • Прилипала.

    12 слайд

    Прилипала. Преувеличивает свою зависимость и поэтому хочет быть ведомым, управляемым, руководимым. Позволяет другим делать за него работу.
    Судья. Вечно всем недоволен, осуждает и порицает, всех обвиняет, видит в каждом врага, лжеца.
    Защитник. Готов выгородить, оправдать каждый поступок близкого человека. Он портит других, поскольку мешает им расти самостоятельно.
    Славный парень. Сражает своей неискренней и навязчивой добротой. Такой человек, мило улыбаясь, способен совершить некорректный поступок.
    Типы манипуляторов

  • Активные

    13 слайд

    Активные манипуляторы (хулиган, диктатор). Пытаются управлять людьми с помощью активных методов. Избегают проявлять слабость в отношениях.
    Пассивные манипуляторы (тряпка, прилипала). Прикидываются беспомощными и разыгрывают роль «попираемых».
    Конкурирующие манипуляторы.(калькулятор). Рассматривают жизнь как битву, где люди – реальные или потенциальные соперники.
    Безразличные манипуляторы. Для них характерно состояние безразличия и отстраненности.
    Манипулятивные системы

  • Является

    14 слайд

    Является альтернативой манипулятивному и императивному типам. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет перейти от фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
    Диалогическое общение

  • Психологический

    15 слайд

    Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние
    Доверие к намерениям партнера без оценки его личности.
    Восприятие партнера как равного , имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
    Общение должно быть направлено на общие проблемы и нерешенные вопросы.
    Разговор необходимо вести от своего имени без ссылки на чужое мнение и авторитеты; выражать свои искренние чувства и желания.
    Правила взаимоотношения при диалогическом общении

  • В

    16 слайд

    В психологии выделяется пять основных функций общения.
    1. Прагматическая функция общения реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
    2. Формирующая функция проявляется в процессе развития человека и становления его как личности.
    3. Функция подтверждения состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять, познать и утвердить себя в собственных глазах.
    4. Функция организации и поддержания межличностных отношений. В ходе общения мы оцениваем людей, устанавливаем эмоциональные отношения, причем один и тот же человек в разных ситуациях может вызвать различное к себе отношение.
    5. Внутриличностная функция общения — это диалог с самим собой.
    Функции общения

  • Формальное

    17 слайд

    Формальное общение, или «контакт масок».
    Примитивное общение.
    Формально-ролевое общение.
    Деловое общение.
    Светское общение.
    Виды общения

  • 1)

    18 слайд

    1) коммуникативной, которая проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, в передаче и приеме знаний, мнений, чувств;
    2) интерактивной, заключающейся в организации м еж ­ личностного взаимодействия, т. е. когда участники общения обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями;
    3) перцептивной, которая проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга
    Структура общения


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет