Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Профессиональное развитие педагога в контексте введения обновленных ФГОС
-
2 слайд
Виды профессиональной компетентности:
специальная компетентность;
социальная компетентность;
личностная компетентность;
индивидуальная компетентность. -
3 слайд
Согласно ФГОС учителю необходимо исключить из своей работы:
1.Передачу готовых знаний. Ориентация на «среднего» ученика. Фронтальная работа. Репродуктивные задания на повторение и запоминание;
2. учитель не должен быть транслятором знаний.
-
4 слайд
Нужно стремиться:
Развивать умения по открытию и применению знаний.
Учитель — организатор учебной деятельности.
На уроках должна быть дифференциация требований.
Групповая и индивидуальная работа — основные формы организации работы на уроке.
Использовать продуктивные задания — применение знаний, интеграцию, перенос знаний.
Переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик — учитель, помогающий ученику сформулировать свой вопрос и найти на него ответ». -
5 слайд
Развитие учителя есть необходимое условие успешности ученика
-
6 слайд
ФГОС регламентирует достижение каждым учеником образовательных результатов трех уровней:
личностныхпредметных
метапредметных
-
7 слайд
Три профессионально-педагогической компетентности (компетенции)
базовые компетенции
ключевые компетенции
специальные компетенции -
8 слайд
Основные компоненты ППК:
Когнитивный компонент
Проектировочно-конструктивный компонент
Прогнозирование
Организационный компонент
Информационно-технологический компонент
Дидактический компонент
Коммуникативный компонент
Исследовательский компонент -
9 слайд
Трудности, связанные
с профессиональными компетенциями учителя
Общие проблемы
Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС
Личностные проблемы -
10 слайд
Компетентность невозможно тиражировать, «передать».
Компетентность невозможно тиражировать, «передать»,
зато можно…. -
11 слайд
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Работа в методических объединениях, творческих группах.
Исследовательская деятельность.
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.
Различные формы педагогической поддержки.
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.
Трансляция собственного педагогического опыта.
Использование ИКТ и др. -
12 слайд
-
13 слайд
Этапы формирования профессиональной компетентности:
самоанализ и осознание необходимости;
планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
самопроявление, анализ, самокорректировка. -
14 слайд
