X-PDF

Презентация коррекционной работы Дидактические игры в работе учителя-дефектолога

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дидактическая

    1 слайд

    Дидактическая игра
    в коррекционной работе
    учителя-дефектолога

    Учитель-дефектолог Короткова Ю.Ю.

  • Дидактическая

    2 слайд

    Дидактическая игра – наш незаменимый помощник в воспитании, развитии, обучении и коррекционной работе с дошкольниками.

    Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать дефектологу в работе с детьми в детском саду.

    Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

    Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты.
    К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал.
    К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

    Важно, чтобы игры помогали достичь цели.

  • Работа

    3 слайд

    Работа дефектолога (логопеда) нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.

    Наличие речевого дефекта приводит к изменениям в психической сфере, а именно к появлению таких черт, как повышенная раздражительность, возбудимость, замкнутость, депрессивные состояния, негативизм, заторможенность, апатичность, психическая истощаемость и пр.

    Нарушение общей и речевой моторики (это касается дизартриков) вызывает у детей быстрое утомление в игре. Неуравновешенность, двигательное беспокойство, суетливость в поведении, речевая утомляемость затрудняют включение в коллективную игру.

    Своеобразно поведение в игре у детей-алаликов, у которых действия с игрушками не носят развернутого характера, не имеют замысла и целенаправленных действий.

    У заикающихся детей наблюдается робость, затрудненное включение в игру из-за страха за свою неправильную речь. Они чаще выступают зрителями или берут в самостоятельных играх на себя подчиненные роли.

  • Последовательность

    4 слайд

    Последовательность речевой коррекционной работы состоит из подготовительных упражнений, постановки звука определенным приемом, автоматизации и дифференциации нового звука: изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи. Именно этот главный принцип, которого следует придерживаться при подборе дидактических игр для логопедической работы с ребенком.

    Подготовительные игры предполагают подготовку органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу. Поэтому на первом месте стоят игры по развитию слуха.

    Для вызывания правильного артикуляционного уклада необходимого звука требуется координированная, четкая работа всех подвижных частей артикуляционного механизма: языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба.

    Есть игры на активизацию артикуляционной моторики. К подготовительным, также условно относятся игры на развитие дыхания и голоса, так как они необходимы в коррекционной работе и могут быть полезны в случаях нарушения темпа и плавности речи, при различных расстройствах голоса.

  • В

    5 слайд

    В коррекционной логопедической работе с успехом используются игры по развитию физиологического, речевого дыхания и голоса, а также игры по совершенствованию фразовой речи, способствующие нормализации темпа и плавности.

    Дидактические игры для формирования правильного звукопроизношения подобраны на    различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей.
    Широко используются игры на развитие общей и мелкой моторики.
    Поскольку в практике, как правило, специалист имеет дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей, то в каждом конкретном случае выбор необходимых дидактических игр для работы с ребенком должен стать строго индивидуальным.

    Дети получают удовольствие от процесса игры. Именно поэтому дети вступают в игру без опасения и боязни, увлекаясь красочностью предметных картинок, играют, не обращая внимания на время и возможную усталость.
    Коррекционный процесс становится увлекательным и плодотворным занятием.

  • В

    6 слайд

    В ходе дидактической игры учитель-дефектолог (логопед) лишь контролирует процесс, предоставляя детям максимальную свободу в подборе картинок и выполнении условий игры. Интонация при объяснении инструкции должна быть эмоциональной, но не навязчивой, лаконичной, но не резкой.
    Очень трудной и несколько монотонной для дошколят является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, словосочетания и предложения.

    За годы своей работы мною было изготовлено много различных дидактических игр. Некоторые игры я наблюдала у коллег и при изготовлении их для себя обязательно перерабатывала, видоизменяла, некоторые придумывала сама. Но при изготовлении игр старалась, чтобы они развивали как можно больше речевых функций.
    Развитие интеллекта неразрывно с развитием речи, а этому способствует применение дидактических игр.

  • Дидактические

    7 слайд

    Дидактические игры, которые я представляю, многофункциональны.

    Они служат для автоматизации и дифференциации звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой и артикуляционной моторики, способствуют формированию лексики и грамматики.

    Предназначены для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста как индивидуально, так и в подгруппах.

  • title=

    8 слайд

  • title=

    9 слайд

  • title=

    10 слайд

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1200

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1200


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет