Описание презентации по отдельным слайдам:
- 
  1 слайд Шихидова Медна Ризвановна 
 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
 КОНКУРСА «Учитель года Чеченской Республики-2023»
 МАСТЕР-КЛАСС
- 
  2 слайд Я никогда не учу своих учеников. 
 Я только даю им условия,
 при которых они могут сами учиться.
 Альберт Эйнштейн
 Тема:«Методы создания проблемных
 ситуаций на уроках в начальной школе»
- 
  3 слайд 
- 
  4 слайд 
- 
  5 слайд 
- 
  6 слайд 
- 
  7 слайд Создать проблему? 
 Нет проблем!
- 
  8 слайд Существуют 3 основных метода постановки учебной проблемы: 3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Побуждающий от проблемной 
 ситуации диалог;
 2. Подводящий к теме диалог;
- 
  9 слайд Побуждающий от проблемной ситуации диалог. 
 1.Создание проблемной ситуации.
 2.Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
 3.Побуждение к формулированию учебной проблемы.
 4.Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
- 
  10 слайд Урок русского языка в 4 классе по теме: «Спряжение глаголов». — Что такое склонение? 
 — Какие части речи, известные вам, склоняются?
 — Попробуйте просклонять глагол «прыгать».
 Вы смогли выполнить задание?
 -В чём затруднение?
 — Какой возникает вопрос?
- 
  11 слайд Подводящий диалог. 
 Урок математики в 1 классе по теме «Прямая и кривая линии»На доске 5 рисунков (3 прямые и 2 кривые линии синего цвета и красного цвета). 
 — Помогите разбить линии на доске на группы.
 -Как вы думаете, на какие группы разобьют дети эти линии?
 — Какие названия вы можете придумать для каждой группы линий?
 — Над какой темой мы будем работать?
- 
  12 слайд Сообщение темы с мотивирующим приемом. «ЯРКОЕ 
 ПЯТНО»
 ПРИЁМЫ«АКТУАЛЬНОСТЬ» 
- 
  13 слайд Приём «яркое пятно». 
 Урок математики в 1 классе по теме «Число 10».
 Учитель: Мы сегодня познакомимся с числом, о котором детский писатель
 С.Я. Маршак сказал:
 Цифра вроде буквы О —
 Это ноль иль ничего.
 Круглый ноль такой хорошенький,
 Но не значит ничегошеньки!
 Если ж слева рядом с ним
 Единицу примостим,
 Он побольше станет весить.
 Потому что это — …
- 
  14 слайд Прием «актуальность». 
 Урок математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20».1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Как вы думаете, хватит ли этих чисел, чтобы определить страницу в учебнике или записать сегодняшнее число – 20-е? 
 — Чем же мы будем сегодня заниматься?
- 
  15 слайд 1 группа. 
 Урок русского языка на тему
 «Безударные гласные в приставках».
 Учитель: Спишите с доски слова: подкоп, забег, поход.
 Дети: (Переписывают с доски слова).
 Учитель: Поставьте ударение.
 Дети: (Ставят ударение).
 Учитель: Подчеркните безударные гласные.
 Дети: (Подчеркивают безударные гласные).
 Учитель: Какое правило о безударных гласных мы уже знаем?
 Дети: (О безударной гласной в корне).
 Учитель: А в какой части слова находятся безударные гласные на данный момент?
 Дети: (В приставке).
 Учитель: Значит, какая сегодня тема урока?
 Дети: (Безударные гласные в приставках).
 2 группа.
 Урок окружающего мира на тему
 «Культурные и дикорастущие растения».
 Учитель: Перед вами лежат 3 яблока.
 Что у них общего? Где вы можете их видеть?
 Дети: Это яблоки. Они растут в саду, на деревьях.
 Это фрукты.
 Учитель: Правильно. А вы знаете , что и в нашей республике занимаются садоводством. А занимается общество с ограниченной ответственностью «Сады Чечни». Члены этого общества и поставляют нам эти вкусные фрукты. Ребята, какого они цвета?
 Дети: Красное, желтое и зеленое.
 Учитель: Что интересного заметили?
 Дети: Всё это яблоки, но цвет у них разный .
 Учитель: Какой возникает вопрос?
 Дети: Почему они разные по цвету?
- 
  16 слайд ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
 -На мастер-классе я …
 -Самым интересным для меня сегодня было…
 -В своей дальнейшей работе я …
- 
  17 слайд Рефлексия 
- 
  18 слайд 
- 
  19 слайд 
 
     
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        