Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Шихидова Медна Ризвановна
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП
КОНКУРСА «Учитель года Чеченской Республики-2023»
МАСТЕР-КЛАСС -
2 слайд
Я никогда не учу своих учеников.
Я только даю им условия,
при которых они могут сами учиться.
Альберт Эйнштейн
Тема:«Методы создания проблемных
ситуаций на уроках в начальной школе» -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
-
7 слайд
Создать проблему?
Нет проблем! -
8 слайд
Существуют 3 основных метода постановки учебной проблемы:
3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.
Побуждающий от проблемной
ситуации диалог;
2. Подводящий к теме диалог; -
9 слайд
Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
1.Создание проблемной ситуации.
2.Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации.
3.Побуждение к формулированию учебной проблемы.
4.Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. -
10 слайд
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Спряжение глаголов».
— Что такое склонение?
— Какие части речи, известные вам, склоняются?
— Попробуйте просклонять глагол «прыгать».
Вы смогли выполнить задание?
-В чём затруднение?
— Какой возникает вопрос? -
11 слайд
Подводящий диалог.
Урок математики в 1 классе по теме «Прямая и кривая линии»На доске 5 рисунков (3 прямые и 2 кривые линии синего цвета и красного цвета).
— Помогите разбить линии на доске на группы.
-Как вы думаете, на какие группы разобьют дети эти линии?
— Какие названия вы можете придумать для каждой группы линий?
— Над какой темой мы будем работать? -
12 слайд
Сообщение темы с мотивирующим приемом.
«ЯРКОЕ
ПЯТНО»
ПРИЁМЫ«АКТУАЛЬНОСТЬ»
-
13 слайд
Приём «яркое пятно».
Урок математики в 1 классе по теме «Число 10».
Учитель: Мы сегодня познакомимся с числом, о котором детский писатель
С.Я. Маршак сказал:
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить.
Потому что это — … -
14 слайд
Прием «актуальность».
Урок математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 20».1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Как вы думаете, хватит ли этих чисел, чтобы определить страницу в учебнике или записать сегодняшнее число – 20-е?
— Чем же мы будем сегодня заниматься? -
15 слайд
1 группа.
Урок русского языка на тему
«Безударные гласные в приставках».
Учитель: Спишите с доски слова: подкоп, забег, поход.
Дети: (Переписывают с доски слова).
Учитель: Поставьте ударение.
Дети: (Ставят ударение).
Учитель: Подчеркните безударные гласные.
Дети: (Подчеркивают безударные гласные).
Учитель: Какое правило о безударных гласных мы уже знаем?
Дети: (О безударной гласной в корне).
Учитель: А в какой части слова находятся безударные гласные на данный момент?
Дети: (В приставке).
Учитель: Значит, какая сегодня тема урока?
Дети: (Безударные гласные в приставках).
2 группа.
Урок окружающего мира на тему
«Культурные и дикорастущие растения».
Учитель: Перед вами лежат 3 яблока.
Что у них общего? Где вы можете их видеть?
Дети: Это яблоки. Они растут в саду, на деревьях.
Это фрукты.
Учитель: Правильно. А вы знаете , что и в нашей республике занимаются садоводством. А занимается общество с ограниченной ответственностью «Сады Чечни». Члены этого общества и поставляют нам эти вкусные фрукты. Ребята, какого они цвета?
Дети: Красное, желтое и зеленое.
Учитель: Что интересного заметили?
Дети: Всё это яблоки, но цвет у них разный .
Учитель: Какой возникает вопрос?
Дети: Почему они разные по цвету? -
16 слайд
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
-На мастер-классе я …
-Самым интересным для меня сегодня было…
-В своей дальнейшей работе я … -
17 слайд
Рефлексия
-
18 слайд
-
19 слайд
