X-PDF

Презентация. Мастер — класс на тему: Боди перкуссия как средство развития чувства ритма у детей

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Боди

    1 слайд

    «Боди перкуссия как средство развития чувства ритма у детей»

  • Цель

    2 слайд

    Цель мастер-класса:  Познакомить педагогов с техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста «body percussion»

    Задачи:
    — познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у дошкольников;
    — раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений;
    — показать на практике методику работы по использованию комплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников.

  • Приветствие«Здравствуйте»

    3 слайд

    Приветствие
    «Здравствуйте»
    Взрослый: Здравствуйте, ручки!
    Дети: Здравствуйте! (хлопают)
    Взрослый: Здравствуйте, ножки!
    Дети: Здравствуйте! (топают)
    Взрослый: Здравствуйте, коленочки!
    Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям)
    Взрослый: Здравствуйте, щечки!
    Дети: Здравствуйте! (гладим щечки)
    Взрослый: Здравствуйте, губки!
    Дети: чмок чмок чмок! (чмокают губами)
    Взрослый: Здравствуй, мой носик!
    Дети: Би-би-би! (нажимают на носик)

  • Хочу

    4 слайд

    Хочу предложить вашему вниманию тему «Боди перкуссия как средство развития чувства ритма у детей»
    Body Percussion (перкуссия тела-«тело-барабан») – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца.
    Техника Body Percussion помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Дети и танцоры, и музыканты одновременно.
    Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание») – многозначное слово:
    1. Перкуссия — это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой, колотушкой и проч.) или тряской (покачиванием, встряхиванием, переворачиванием и проч.) по звучащему телу (металл, дерево, кожа, пергамент, пластик).Это самая многочисленная группа музыкальных инструментов.
    К ним относятся бубен, маракас, колокольчики, шейкеры, конго,
    бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты
    и десятки других этнических ударных инструментов.
    Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных
    оркестров и ансамблей.

  • 2.

    5 слайд

    2. Перкуссия в медицине— выстукивание больного (пальцем или молоточком) для определения по характеру звука состояния внутренних органов.
    3. Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion (дословный перевод — «тело-барабан»). Данное направление сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.
    Первые телесно-перкуссионные
    мелодии появились задолго до того, как человек додумался продолжить свои руки и ноги в барабанных палочках, вытянул губы в свирель, а вместо грудной клетки или бедер начал бить по натянутым кожаным мембранам и дереву.

  • Немецкий

    6 слайд

    Немецкий педагог и музыкант Карл Орф (1895-1982) в результате музыкально-
    педагогической работы создал пособие по музыкальному воспитанию “Шульверк”.
    Идея К. Орфа состоит в том, что в основе обучения лежит принцип активного
    музицирования через активные движения.
    «Самым первым инструментом человека было и есть его тело» — говорил Карл Орф.
    Так родилась система “body percussion” (с лат. «звучащие жесты») –
    К. Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки) :
    • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
    • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
    • притопы (всей стопой, пяткой, носком);
    • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
    Подобная элементарная музыка тела хороша тем, что ее может освоить каждый. Музыка тела доступна для всех с раннего возраста. Примеры BodyPercussion мы видим в детской игре «Ладушки».
    Благодаря тесной взаимосвязи речи, музыки и жестов на начальном этапе развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность.
    В современное время музыкальная перкуссия тела – это искусство, объединяющее в себе мелодию, танец и пение.

  • Телесная

    7 слайд

    Телесная перкуссия действует в трех областях:
    • на физическом уровне она стимулирует понимание тела, контроль над движениями и мышечную силу, координацию и равновесие, имеет массажное воздействие;
    • на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие, когнитивные способности в целом;
    • в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
    Мне очень понравилась эта идея исполнения музыки, для которой не нужны инструменты. Это гениально и очень подходит современному человеку.
    Итак, сегодня я вам представлю упражнения техники «body percussion», которые я использую на занятиях.

  • Практическая

    8 слайд

    Практическая часть мастер класса. (10мин)
    (сразу начинается подготовка к исполнению финального номера)
    Я предлагаю всем изучить схематические карточки. И так, мы начинаем.
    Основной формой в этом виде деятельности является “эхо”, когда дети за педагогом повторяют предлагаемую серию жестов и форма делай как я, когда за одним ребенком повторяют все остальные. 
    1. Подготовка к финальному исполнению (расстановка по местам).
    2. Разучивание ритмических рисунков с использованием разных частей тела и разные способы звукоизвлечения финального номера.
    3. Концертное исполнение номера «Часики» из м/ф «Фиксики» (2мин)

  • Итоги

    9 слайд

    Итоги мастер- класса.
    Вы увидели практические методы и приемы использования упражнений техники body percussion, которые я рекомендую применять с детьми для развития чувства ритма.
    Считаю, что эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок — соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир. Дети естественны, раскованны и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.
    Спасибо, уважаемые коллеги, я благодарю Вас за активную работу.
    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей