X-PDF

Презентация Методы реализации принципов коррекционно-развивающего обучения

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы

    1 слайд

    Методы реализации принципов коррекционно-развивающего
    обучения на уроке в классах
    для обучающихся с ОВЗ

  • Основная

    2 слайд

    Основная задача коррекционной работы на уроке –

    систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.

  • Основные

    3 слайд

    Основные задачи коррекционно-развивающей работы на уроке предусматривают :

    -коррекцию и развитие личности;
    -коррекцию познавательных возможностей;
    -формирование и развитие коммуникативной функции речи;
    -коррекцию сенсорных и двигательных недостатков;
    -коррекцию сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;

  • -коррекцию

    4 слайд

    -коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;
    -коррекцию эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;
    — подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.
    Любая коррекционная работа должна осуществляться на том учебном материале, который является содержанием того или иного предмета.

  • Главный

    5 слайд

    Главный принцип коррекционной работы на уроке

    – практическая направленность специально организованного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач.
    Коррекционная направленность обучения реализуется с помощью набора базовых учебных предметов: к числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся развитие устной речи (на базе ознакомления с окружающим миром), трудовое обучение.

  • Введение

    6 слайд

    Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную образовательную среду, обогащать его двигательную деятельность, корригировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности.

  • Практически

    7 слайд

    Практически каждое задание на любом этапе урока, выполняемое детьми, должно являться корригирующим –
    способствовать развитию памяти,
    объёма и переключаемости внимания,
    целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия,
    наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-практического мышления,
    моторики, развитию личности ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей.

  • Большую

    8 слайд

    Большую роль в коррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность –
    это создаёт возможности для формирования пространственных представлений,
    умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры,
    развития навыков планирования собственной деятельности,
    контроля и словесного отчёта.

  • Принципы

    9 слайд

    Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
    1.Принцип развития динамичности восприятия;
    2.Принцип продуктивной обработки информации;
    3.Принцип развития высших психических функций;
    4.Принцип мотивации к учению

  • -

    10 слайд

    — задания по степени нарастающей трудности;

    — включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

    — разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности.
    Принцип развития динамичности восприятия
    Методы реализации в уроке

  • Принцип

    11 слайд

    Принцип продуктивной обработки информации
    Методы реализации на уроке
    -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
    — дозированная поэтапная помощь педагога;
    — перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё собственное задание.

  • -включение

    12 слайд

    -включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
     
    — задания с опорой на несколько анализаторов.
    Принцип развития и коррекции высших психических функций
    Метод реализации на уроке

  • -правильный

    13 слайд

    -правильный и исчерпывающий инструктаж;

    — чёткие целевые установки на выполнение задания;

    -проблемные, интересные творческие задания, познавательные вопросы;

    — создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;

     
    Принцип мотивации к учению
    Метод реализации на уроке

  • -

    14 слайд

    — включение в урок материалов сегодняшнего дня;

     — призы, поощрения, развёрнутая, аргументированная словесная оценка, фиксирующая отношение учащихся к выполняемой деятельности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет