X-PDF

Презентация Методы реализации принципов коррекционно-развивающего обучения

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы

    1 слайд

    Методы реализации принципов коррекционно-развивающего
    обучения на уроке в классах
    для обучающихся с ОВЗ

  • Основная

    2 слайд

    Основная задача коррекционной работы на уроке –

    систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.

  • Основные

    3 слайд

    Основные задачи коррекционно-развивающей работы на уроке предусматривают :

    -коррекцию и развитие личности;
    -коррекцию познавательных возможностей;
    -формирование и развитие коммуникативной функции речи;
    -коррекцию сенсорных и двигательных недостатков;
    -коррекцию сохранных психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления с учетом зоны ближайшего развития;

  • -коррекцию

    4 слайд

    -коррекцию общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;
    -коррекцию эмоционально-волевой сферы, обеспечивающей адекватное восприятие действительности;
    — подготовку к самостоятельной трудовой деятельности в условиях социума.
    Любая коррекционная работа должна осуществляться на том учебном материале, который является содержанием того или иного предмета.

  • Главный

    5 слайд

    Главный принцип коррекционной работы на уроке

    – практическая направленность специально организованного, целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, направленного на решение развивающих и образовательных задач.
    Коррекционная направленность обучения реализуется с помощью набора базовых учебных предметов: к числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся развитие устной речи (на базе ознакомления с окружающим миром), трудовое обучение.

  • Введение

    6 слайд

    Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную образовательную среду, обогащать его двигательную деятельность, корригировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности.

  • Практически

    7 слайд

    Практически каждое задание на любом этапе урока, выполняемое детьми, должно являться корригирующим –
    способствовать развитию памяти,
    объёма и переключаемости внимания,
    целостного предметно-зрительного, зрительно-пространственного и тактильного восприятия,
    наглядно-образного, словесно-логического, наглядно-практического мышления,
    моторики, развитию личности ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей.

  • Большую

    8 слайд

    Большую роль в коррекционной работе играет наглядность, демонстрационный материал, игры, опорные таблицы, предметно-практическая деятельность –
    это создаёт возможности для формирования пространственных представлений,
    умения сравнивать и обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры,
    развития навыков планирования собственной деятельности,
    контроля и словесного отчёта.

  • Принципы

    9 слайд

    Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения
    1.Принцип развития динамичности восприятия;
    2.Принцип продуктивной обработки информации;
    3.Принцип развития высших психических функций;
    4.Принцип мотивации к учению

  • -

    10 слайд

    — задания по степени нарастающей трудности;

    — включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

    — разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности.
    Принцип развития динамичности восприятия
    Методы реализации в уроке

  • Принцип

    11 слайд

    Принцип продуктивной обработки информации
    Методы реализации на уроке
    -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
    — дозированная поэтапная помощь педагога;
    — перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё собственное задание.

  • -включение

    12 слайд

    -включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
     
    — задания с опорой на несколько анализаторов.
    Принцип развития и коррекции высших психических функций
    Метод реализации на уроке

  • -правильный

    13 слайд

    -правильный и исчерпывающий инструктаж;

    — чёткие целевые установки на выполнение задания;

    -проблемные, интересные творческие задания, познавательные вопросы;

    — создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;

     
    Принцип мотивации к учению
    Метод реализации на уроке

  • -

    14 слайд

    — включение в урок материалов сегодняшнего дня;

     — призы, поощрения, развёрнутая, аргументированная словесная оценка, фиксирующая отношение учащихся к выполняемой деятельности.


Поделиться статьей

КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ ДА? НЕТ?

Поделиться статьей

Поделиться статьей Деловая игра «Да- нет» Воспитатель :Утова Мадина Адилевна. Задачи:напримере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от­ношениялюбого


Поделиться статьей

Рабочая программа учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР

Поделиться статьей

Поделиться статьей Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»


Поделиться статьей

Поурочная разработка Урок №93 Тема урока : «Координатная прямая»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Урок№93 Темаурока : «Координатная прямая» Цель урока: ввести понятие координатнойпрямой Тип урок: изучение нового материала Ходурока I.                  Сообщение темы


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………..……………………………..……… …………………………………………………………………………………………………….…………………..…………… ………………………………………………………………………………………..…………………….…………………………….       Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело,


Поделиться статьей

Инструктажи Физическая культура

Поделиться статьей

Поделиться статьей Вводный инструктаж по безопасностижизнедеятельности для обучающихся во время проведения занятийпо физической культуре 1.Общие положения. 1.1.Данная инструкция разработана для


Поделиться статьей