X-PDF

Презентация на тему: Безбарьерная среда для лиц с нарушением ОДА

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация

    1 слайд

    Организация доступной среды в образовательном учреждении
    (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

  • Требования

    2 слайд

    Требования к проектированию и созданию среды, доступной для людей с физическими ограничениями
    Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 1. Общие положения/Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева. Москва, 1996 .
    Пособие по комплексному проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями. Выпуск 1. Элементы городской среды. Правительство Москвы, Москомархитектура, 1996 .
    Свод правил по проектированию и строительству. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей — СП 31-102-99. ГОССТРОЙ РОССИИ. Москва, 2000 .
    Свод правил по проектированию и строительству. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями — сп 35-116-2006. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации. Москва, 2006 .
    Свод правил по проектированию и строительству. Дома-интернаты для детей-инвалидов — сп 35-117-2006. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации. Москва, 2006 .
    Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях — СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Роспотребнадзор. Москва, 2010 .
    Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» (ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002 ).

  • Общественные

    3 слайд

    Общественные здания
    вход
    перемещение внутри здания
    внутренние помещения
    размещение информации

  • Вход

    4 слайд

    Вход
    Специальному оборудованию подлежат:

    Площадка перед входом
    Тамбур учреждения
    Входные двери
    Пандус

  • Площадка

    5 слайд

    Площадка перед входом

    должна иметь твердое покрытие и оборудоваться подогревом, если это требуется по климатическим условиям
    должна быть защищена от атмосферных осадков

  • Входные

    6 слайд

    Входные двери
    ширина не менее 0,85 м.
    приспособления для фиксации полотна в положении «закрыто» и «открыто»
    конструкция дверей створчатая или раздвижная с автоматическим открыванием
    порог отсутствует или его высота не превышает 0,025 м.
    ручка двери — эргономичная, позволяющая легко открывать дверь движением кисти руки или предплечья (при значительных нарушениях манипулятивной деятельности предусматривается возможность использования дополнительных приспособлений для открывания-закрывания)

  • пандусВысота

    7 слайд

    пандус
    Высота подъема каждого марша не должна превышать 0,8 м.
    Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м — не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50.
    По внешним краям пандуса — бортики высотой не менее 0,05 м.
    В начале и в конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м.
    По обеим сторонам пандуса рекомендуется предусматривать ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями.
    Поручни должны быть двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста на высоте 0,5 м иметь продолжение длиной не менее 0,3 м над горизонтальными площадками.
    Оптимальные профили поручней: круглое сечение радиусом 0,03 — 0,05 м или прямоугольное сечение толщиной не более 0,04 м.
    Расстояние между поручнем и стеной следует принимать не менее 0,045 м.

  • Перемещение

    8 слайд

    Перемещение внутри здания
    лестницы
    Ступени лестниц — глухие, ровные, с нескользкой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. По боковым краям лестничного марша, не примыкающим к стенам, ступени должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м.
    Ширина проступей для наружных лестниц — не менее 0,4, для внутренних лестниц — не менее 0,3 м.
    Высота подъемов ступеней наружных лестниц — не более 0,12, внутренних — не более 0,15 м.
    Поручни с двух сторон. Поручни располагаются от поверхности проступи на высоте 0,9 м, а для детей — на высоте 0,5 м.

  • Перемещение

    9 слайд

    Перемещение внутри здания
    лифты
    Оборудуются во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа
    Размер кабины лифта не менее: ширина — 1,1 м, глубина — 1,5 м, ширина дверного проема — 0,85 м.
    Автономное управление из кабины и со всех этажей. Кнопки управления — крупные, с рельефными цифрами, на высоте, доступной для инвалида в кресле-коляске.
    Величина перепадов уровней между полом кабины и площадкой лифтового холла не должна превышать 0,025 м.
    Кабина оборудована магнитофонным устройством, обеспечивающим звуковое объявление о номере и помещениях, располагаемых на этаже.

  • Перемещение

    10 слайд

    Перемещение внутри здания
    Подъемник-платформа
    Подъемник механизированный

  • Перемещение

    11 слайд

    Перемещение внутри здания
    коридоры и проходы
    Ширина должна быть достаточной для свободного движения инвалидов, пользующихся креслами-колясками (1,8 м при встречном движении и 1,2 м при движении в одном направлении).
    При повороте коридора на 90° должна соблюдаться минимально необходимая зона для поворота кресла-коляски.
    В тупиковых коридорах необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°.

  • Внутренние

    12 слайд

    Внутренние помещения
    Санитарно-гигиенический блок

  • Санитарно-гигиенический

    13 слайд

    Санитарно-гигиенический блок

  • Внутренние

    14 слайд

    Внутренние помещения
    Блок питания
    Выделенные помещения-столовые или зоны в групповых (игровых) комнатах.
    При использовании кресла-коляски: расстояние между столиками -не менее 0,9 м, ширина прохода -1,8 м, свободная зона между столиком и стеной — не менее 1,2 м.
    При использовании вспомогательных средств (палки, костыли, «ходунки» и т. п.), ширина зоны прохода — от 0,7 до 0,95 м в зависимости от вида опорных приспособлений.
    При расположении мест у стены рекомендуется установка опорного поручня на высоте 0,5- 0,9 м и приспособлений для удержания костылей.
    Обеденный стол должен иметь регулируемую высоту, при возможности он может быть оснащен выемками для устойчивого размещения посуды

  • Внутренние

    15 слайд

    Внутренние помещения
    Учебный класс
    Помещение должно иметь достаточное пространство для маневрирования инвалидной коляской или для передвижения с помощью ходунков, костылей.
    Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах-колясках и на опорах — не менее 0,9 м;
    Расстояние между столами в ряду — не менее 0,85 м.
    Объем рабочего места на 1 ребенка составляет 4,16 кв.м.

  • Учебный

    16 слайд

    Учебный класс

  • Внутренние

    17 слайд

    Внутренние помещения
    Рабочее место
    Расположение в пространстве группы или класса должно обеспечивать хороший обзор всех используемых в процессе коррекционно-развивающей работы элементов образовательной среды.
    Рабочее место включает стол и стул. При их подборе учитываются антропометрические показатели
    Не рекомендуется использовать в качестве стула индивидуальную инвалидную коляску, т.к. она может не соответствовать эргометрическим параметрам стола.

  • Стол

    18 слайд

    Стол
    отдельный предмет мебели
    часть вертикализатора

  • Стул

    19 слайд

    Стул

  • Правильно

    20 слайд

    Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда и коррекционная работа дают абсолютно новые возможности активной организации жизнедеятельности, нормализуя жизнь ребенка и семьи в целом на всех уровнях и обеспечивает более высокую адаптированность детей с нарушением функций ОДА.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет