X-PDF

Презентация на тему: «Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста при ознакомлении их с региональным компонентом»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • муниципальное

    1 слайд

    муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Пристень» Пристенского района Курской области

    Презентация на тему:
    «Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста при ознакомлении их с региональным компонентом»

    Подготовила: Ушакова Л.Е.

    2023г.

  • Главная

    2 слайд

    Главная цель дошкольного образования — «воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
    Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
    Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.
    Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы это не  то, что ребенок должен освоить в  обязательном порядке, образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
    Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е .Вераксы дает нам – воспитателям и родителям целевые ориентиры для направленности воспитательной деятельности взрослых.

  • Образовательные

    3 слайд

    Образовательные результаты в дошкольном воспитании
    Мотивационные образовательные результаты  — это сформированные в  образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к  окружающему миру, к  себе, другим людям, инициативность, критическое мышление.
    Универсальные образовательные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных  — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий).
    Предметные образовательные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.
    Образовательные результаты, по определению, это результаты, достигнутые в  процессе образовательной деятельности.
    Для целей дошкольного образования будем их классифицировать следующим образом:

  • При

    4 слайд

    При таком подходе достижение предметных результатов (знания, умения, навыки) является не целью, а материалом для развития ребенка, а ценностные представления задают требуемое направление для проявления инициативы и самореализации.

    Достижение обозначенных образовательных результатов обеспечивается соблюдением «семи золотых принципов» дошкольного образования:

    1. ЗБР (Зона ближайшего развития)

    2. Культуросообразность

    3. Деятельностный подход

    4. Возрастное соответствие

    7. ПДР (Пространство Детской Реализации)
    6. Амплификация развития

    5. Развивающее обучение

  •  Региональный

    5 слайд

     Региональный компонент «Семья и ближайшее окружение» 
    Задача: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким.

    Целевые ориентиры:
    Предметные образовательные результаты:
    • Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире.
    Мотивационные образовательные результаты:
    • Инициативность.
    • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
    • Позитивное отношения к самому себе, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах.
    • Стремление к здоровому образу жизни.
    Универсальные образовательные результаты:
    Когнитивные способности
    • Любознательность.
    • Критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
    Коммуникативные способности
    • Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми.
    Регуляторные способности
    • Умение подчиняться правилам и социальным нормам.
    • Способность адекватно оценивать результаты своей деятельности.

  •  Региональный

    6 слайд

     Региональный компонент «Особенности родного края» 
    Задача: Формирование представлений детей о географических, климатических, социально-экологических особенностях малой родины. Символике родного края.

    Целевые ориентиры:
    Мотивационные образовательные результаты
    • Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.
    • Уважительное отношение к духовно- нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны.
    • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
    Предметные образовательные результаты
    • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    • Овладение элементарными представлениями из области живой природы, естествознания
    Универсальные образовательные результаты
    Когнитивные способности
    • Любознательность.
    • Развитое воображение.
    •Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
    Коммуникативные способности
    • Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность.

  •  Региональный

    7 слайд

     Региональный компонент  «История родного края»
    Задача: Формирование элементарных представлений об истории первопроходцах, героев Великой Отечественной Войны, о знаменитых людях, о достопримечательностях родного края.

    Целевые ориентиры:
    Мотивационные образовательные результаты
    • Патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной ответственности.
    • Уважительное отношение к духовно- нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны.
    • Сформированность первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть хорошим».
    Предметные образовательные результаты
    • Овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве, мире.
    Универсальные образовательные результаты
    Когнитивные способности
    • Любознательность.
    • Умение искать и выделять необходимую информацию.
    • Умение доказывать, аргументировано защищать свои идеи.
    Коммуникативные способности
    • Умение работать в команде, включая трудовую и проектную деятельность.
    •Умение общаться и взаимодействовать с партнерами совместной деятельности или обмену информацией.
    Регуляторные способности
    • Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели).

  •  Региональный

    8 слайд

     Региональный компонент «Культура и творчество родного края» 
    Задача: Формирование представлений о культуре, искусстве, о народном творчестве жителей родного края.
    Целевые ориентиры:
    Предметные образовательные результаты:
    • Овладение основными культурными способами деятельности, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
    Мотивационные образовательные результаты:
    • Позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
    • Уважительное отношение к духовно- нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны.
    Универсальные образовательные результаты:
    Когнитивные способности
    • Любознательность.
    • Развитое воображение.
    • Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения.
    •Способность самостоятельно выделять и формулировать цель.
    • Умение искать и выделять необходимую информацию.
    Коммуникативные способности
    •Умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре, совместной деятельности или обмену информацией.
    • Способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия с остальными участниками процесса.
    Регуляторные способности
    • Целеполагание и планирование (способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели).

  • Реализация

    9 слайд

    Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования в ДОУ, использование которого направлено на достижение главной цели:

    формированию первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного посёлка (города), края.

    Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

    — знакомить детей с особенностями и традициями родного края;
    — формировать представления о родном посёлке, крае: истории, улицах, профессиях;
    — знакомить с именами знаменитых земляков;
    — формировать знания о живой и неживой природе края;
    -заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.

  • Возрастные особенности усвоения программного материала 

    10 слайд

    Возрастные особенности усвоения программного материала 
    Дошкольниками по  региональному компоненту
     
    3­4года
    Знает    свое,  имя,  узнает 
    и  называет взрослых в жизни и 
    на  картинках,  понимает, что  у других детей тоже есть 
    своя  семья, родители  
    4­5 лет
    Знает  свою  фамилию, 
    имя родителей,  родственные 
    связи  и  свою социальную  роль, умеет  вежливо  обращаться 
    по  имени отчеству  к педагогам;
    отмечает  характерные 
    изменения в  природе;   
    называет  растения  растущие на  участке. 
    называет  домашний адрес, название посёлка (населенного  пункта) в  котором он живет. 
    5­6 лет
    Знает имя  и  отчество 
    родителей;  их  профессии, 
    коротко  рассказывает о них, называет некоторые 
    достопримечательности 
    города(посёлка), называет  объекты, 
    находящиеся  в районе 
    детского  сада;  улицы, 
    может  самостоятельно 
    определить маршрут от 
    дома до детского  сада  на 
    план­схеме,
    знаком с произведениями местных   поэтов, 
    художников.
    6­7 лет
    Имеет  общие  представления об 
    истории  своего  края,  символике, 
    традициях родного края 

  • Познавательное

    11 слайд

    Познавательное развитие Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве… (ФГОС ДО)
    Приобщать детей к истории Курского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой
    Социально-коммуникативное развитие.
    Воспитывать у детей чувство привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.
    Художественно-эстетическое развитие Приобщать детей к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь к родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Курской области. Формировать практические умения по приобщению детей к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.
    Физическое развитие
    Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы русского народа
    Речевое развитие
    Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Курской области

    Интеграция регионального компонента в образовательные области

  • Вывод

    12 слайд

    Вывод
       
    Целевые ориентиры, обозначенные в  ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из  примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не  противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

    Таким образом, ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) Программы «От рождения до школы» базируются на  ФГОС  ДО  и  целях и  задачах, обозначенных в  пояснительной записке к Программе. В  соответствии с  ФГОС ДО  ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры) не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

    Освоение Программы не  сопровождается проведением промежуточных аттестаций и  итоговой аттестации воспитанников, педагоги не  должны требовать от  детей достижения конкретных образовательных результатов. Но этот факт вовсе не отменяет необходимости для самого педагога удерживать ожидаемые образовательные результаты именно как целевые ориентиры, задающие вектор работы с детьми.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет