X-PDF

Презентация на тему Эффективные приемы развития читательской грамотности и soft-skills навыков учащихся

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс:

    1 слайд

    Мастер-класс: «Эффективные приемы развития читательской грамотности и
    soft-skills навыков учащихся в процессе обучения».
    Садвакасова Елена Александровна, учитель русского языка
    и литературы, ОРКСЭ высшей категории
    МБОУ «Лицей № 19»

  • План

    2 слайд

    План мастер-класса

    1. Понятие читательской грамотности и ее важность в современном мире;
    2. Типы текстов и контексты чтения;
    3. Глаголы как индикаторы уровня читательской грамотности;
    4. Как можно доработать существующие задания?
    5. Как разработать собственные задания?
    6. Советы учителю

  • Что

    3 слайд

    Что такое читательская грамотность?

    Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (OECD, 2009).

    Читательская грамотность (чтение, письмо, говорение; язык/родной язык + иностранные языки) — это способность извлекать смысл и создавать смысловые сообщения на естественных языках в разных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде (читательская и визуальная грамотность + цифровая грамотность) (Добрякова, Фрумин, 2020)

  • Результаты

    4 слайд

    Результаты России
    по читательской грамотности
    исследований PISA и PIRLS
    в рейтингах

    PIRLS — 1 место в 2016 году;
    (ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ЧТЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ
    приобретения читательского
    литературного опыта освоения и использования информации)
    PISA- 2015г. — 28 место
    2018г. — 31 место
    (в 2019 и 2020 году наблюдается небольшая положительна динамика)

  • Вывод:учителя

    5 слайд

    Вывод:
    учителя в школах не работают над развитием навыков читательской грамотности, в том числе потому, что заданий на развитие ЧГ нет в УМК (Цукерман, 2011), (Добрякова, Фрумин, 2020)
    в учебниках преобладают сплошные тексты
    например:
    РЛанин Б. А. Литература. 9класс.: Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Б. А. Ланин. Л. Ю. Устинова; под ред. Б. А.аздел “Классическая литература XIX века”.

  • Типы

    6 слайд

    Типы текстов
    Сплошные тексты
    (газетные статьи, эссе,
    романы) 1
    Несплошные тексты
    (списки, таблицы, графики, диаграммы)
    2
    Смешанные тексты 3
    (веб-страницы,
    журнальные статьи)
    4 Составные тексты
    (несколько обложек,
    журналов разной
    направленности)

  • Типы

    7 слайд

    Типы ситуаций

    1 2
    личные ситуации учебные ситуации

    3 4

    общественные деловые ситуации ситуации

  • Сопоставления

    8 слайд

    Сопоставления уровней читательской грамотности по PISA с таксономией Блума-Андерсона + глаголы действия, которые управляют деятельностью учащихся.

  • title=

    9 слайд

  • АНАЛИЗ

    10 слайд

    АНАЛИЗ ЗАДАНИЙ УЧЕБНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (по итогам исследования магистрантов программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ):

  • Анализ

    11 слайд

    Анализ заданий на развитие ЧГ в двух линиях
    учебников по литературе

  • РЕКОМЕНДАЦИИ

    12 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ : таблица глаголов действия, соответствующих уровням ЧГ.
    1в уровень: чертить, распознавать, пдписывать, выбирать, записывать, читать наизусть, перечислять, повторять.
    1а уровень: подбирать, делать вывод, находить несколько единиц явной информации, определять главную тему.
    2 уровень: обосновывать, устанавливать связь, подтверждать, описывать, пересказывать, преобразовывать, предсказывать.
    3 уровень: применять, составлять, решать, конструировать, сообщать, истолковать значениеслова или фразы.
    4 уровень: анализировать, сортировать, классифицировать,сравнивать, дискутировать.
    5 уровень: критически оценивать, рецензировать, раскрывать тему, давать оценку, выводить заключение.
    6 уровень: объединять, сочинять, разрабатывать, проектировать, формулировать, составлять план.

  • Попробуйте

    13 слайд

    Попробуйте доработать задания к рассказу А.П. Чехова «Толстый и Тонкий» в соответствии с уровнями ЧГ.

  • Попробуйте

    14 слайд

    Попробуйте доработать задания к рассказу А.П. Чехова «Толстый и Тонкий» в соответствии с уровнями ЧГ.
    1в уровень: чертить, распознавать, пдписывать, выбирать, записывать, читать наизусть, перечислять, повторять.
    1а уровень: подбирать, делать вывод, находить несколько единиц явной информации, определять главную тему.
    2 уровень: обосновывать, устанавливать связь, подтверждать, описывать, пересказывать, преобразовывать, предсказывать.
    3 уровень: применять, составлять, решать, конструировать, сообщать, истолковать значениеслова или фразы.
    4 уровень: анализировать, сортировать, классифицировать,сравнивать, дискутировать.
    5 уровень: критически оценивать, рецензировать, раскрывать тему, давать оценку, выводить заключение.
    6 уровень: объединять, сочинять, разрабатывать, проектировать, формулировать, составлять план.

  • Примеры

    15 слайд

    Примеры применения вопросов таксономии Б.Блума технологии РКМЧП.
    -сравните образы Толстого и Тонкого в рассказе А.П. Чехова «Тостый и Тонкий»;
    — систематизируйте материал в форме любой схемы.

  • Примеры

    16 слайд

    Примеры применения приёмов технологии РКМЧПна уроках литературы

    — раскройте роль природы и монастыря в судьбе Мцыри;
    — объедините материал в графическу схему.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ

    17 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ : таблица глаголов действия, соответствующих уровням ЧГ.
    1в уровень: чертить, распознавать, пдписывать, выбирать, записывать, читать наизусть, перечислять, повторять.
    1а уровень: подбирать, делать вывод, находить несколько единиц явной информации, определять главную тему.
    2 уровень: обосновывать, устанавливать связь, подтверждать, описывать, пересказывать, преобразовывать, предсказывать.
    3 уровень: применять, составлять, решать, конструировать, сообщать, истолковать значениеслова или фразы.
    4 уровень: анализировать, сортировать, классифицировать,сравнивать, дискутировать.
    5 уровень: критически оценивать, рецензировать, раскрывать тему, давать оценку, выводить заключение.
    6 уровень: объединять, сочинять, разрабатывать, проектировать, формулировать, составлять план.

  • Рефлексия

    18 слайд

    Рефлексия
    Что показалось самым сложным при доработке
    заданий?
    На что вы раньше не обращали внимание при
    работе с заданиями после текста, а теперь
    заметили?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет