X-PDF

Презентация на тему Факультативный курс “простые и составные числа” в 7-8 классах.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выпускная

    1 слайд

    Выпускная квалификационная работа на тему: Факультативный курс “простые и составные числа” в 7-8 классах.
    Выполнила: студентка 5 курса,
    направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
    Профили «Математика» и «Информатика», очной формы обучения Зулаева М. А.
    Руководитель: Батаева Я.Д.

  • Актуальностьзаключается

    2 слайд

    Актуальность
    заключается в том, что организация факультативных занятий по математике является прежде всего расширение кругозора учащихся, развитие математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, развитие мировоззрения и ряда личных качеств путем углубленного изучения математики. Факультативные занятия играют важную роль в улучшении школьного образования, включая математику.

  • Проблемасреди

    3 слайд

    Проблема
    среди положительных мотивов обучения основная роль принадлежит любознательности и интересу, поэтому мы рассматриваем проблему углубленного развития математического мышления, творчество учащихся и формирования познавательного интереса к математике.

  • Цель:разработать

    4 слайд

    Цель:
    разработать факультативные занятия, которые способствуют профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее применения, тем самым облегчая выбор специальности и ее последующее улучшение, позволяющие экспериментально искать и тестировать новое содержание, новые методы обучения, варьировать объем и сложность изучаемого материала в широком диапазоне.

  • Объект

    5 слайд

    Объект исследования: проведения факультативных занятий по «простым и составным числам» в 7-8 классах.
    Предмет исследования: процесс проведения факультативных занятий в основной школе.

  • Задачи:

    6 слайд

    Задачи:
    -изучить учебную, методическую и математическую литературу;
    -сформулировать основные понятия по теме исследовательской работы;
    -подготовить факультативный курс, провести эти занятия по новейшим проблемам, а также по темам, представляющим интерес учеников;
    -разработать методические материалы для организация и проведения факультативных занятий;
    -создать условия для того, чтобы дети смогли реализовать свои возможности;

  • Структура

    7 слайд

    Структура работы.

    Глава I посвящена теоретической части исследовательской работы, в данной главе рассматриваются основные понятия простых и составных чисел, их свойства и способы нахождения, значимость и история появлений факультативных занятий в общей школе. В эту главу также включается анализ школьных учебников и научной литературы.
    Глава II посвящена методике проведения и преподавания факультативных занятий в 7-8 классах, даны также методические рекомендация в разработке факультативного курса по теме «Простые и составные числа в 7-8 классах». Разработан факультативный курс и показаны примеры занятий из данного курса. Прохождение данного курса позволит учителю углубить, систематизировать знания о простых и составных числах, сформировать у учащихся конструктивные умения и навыки.

  • Определение

    8 слайд

    Определение 1.Факультативный курс – это дополнительный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию студентами университетов, студентами специальных и профессиональных учебных заведениях и общеобразовательных школ.
    Определение 2. Натуральное число n называется простым, если оно имеет только два положительных делителя — само число n и 1.
    Определение 3. Натуральное число называется составным, если оно имеет более двух положительных делителей.

  • Программа

    9 слайд

    Программа факультативного курса простых и составных чисел
    Цели курса
    познание и овладение учащимися простых и составных чисел
    методы применения их в учебном процессе, углубление и расширение знаний
    умения работать с числами, активное участие в культуре общения на уроке и внеклассной работе
    развитие числовой индукции у детей и развитие навыков учащихся в математике внедрение им интереса, наблюдательности, памяти

  • Задачи

    10 слайд

    Задачи кура
    -ознакомить учащихся с понятием простых и составных чисел
    -показать применение нахождения простых и составных чисел
    -рассмотреть свойства простых чисел
    -ознакомить методом «Решето Эротосвена»
    -научить применению метода Евклида и нахождения НОД и НОК чисел
    -рассмотреть признаки делимости и научить решать задания базового уровня математики

  • Технические

    11 слайд

    Технические условия реализации программы.
    -Для проведения занятий математического объединения необходимо наличие:
    -кабинета;
    -ТСО;
    -компьютера;
    -мультимедийного проектора;
    -экрана;

  • Учебно-тематический

    12 слайд

    Учебно-тематический план

  • Задача

    13 слайд

    Задача «Решето»

  • Найти

    14 слайд

    Найти НОД и НОК чисел (11466, 3696) =?

    Наибольший общий делитель:
    Разложим числа на простые множители и подчеркнем общие множители чисел:
    11466 = 2×3×3×7×7×13
    3696 = 2×2×2×2×3×7×11
    Общие множители чисел: 2; 3; 7
    Чтобы найти НОД чисел, необходимо перемножить их общие множители:
    НОД (11466; 3696) = 2×3×7 = 42
    Наименьшее общее кратное:
    Разложим числа на простые множители. Сначала запишем разложение на множители самого большого число, затем меньшее число. Подчеркнем в разложении меньшего числа множители, которые не вошли в разложение наибольшего числа.
    11466 = 2×3×3×7×7×13
    3696 = 2×2×2×2×3×7×11
    Чтобы определить НОК, необходимо недостающие множители (эти множители подчеркнуты) добавить к множителям большего числа и перемножить их:НОК(11466; 3696) = 2×3×3×7×7×13×2×2×2×11 = 1009008.

  • Алгоритм

    15 слайд

    Алгоритм Евклида удобен при нахождении НОД «больших» чисел.
    Пример 1.17 (11466, 3696)= ?
    11466:3696=3 (остаток 378)
    3696:378=9 (остаток 294)
    378:294=1 (остаток 84)
    294:84=3 (остаток 42)
    84:42=2 (остаток 0)
    Ответ: (11466, 3696)=42

    Пример 2 (3675, 2695)=?
    3675:2695=1 (остаток 980)
    2695:980=2 (остаток 735)
    980:735=1 (остаток 8245)
    735:245=3 (остаток 0)
    Ответ: (3675, 2695)=245

  • Задание

    16 слайд

    Задание 1
    Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится на 9.
    Решение
    Разложим число 20 на слагаемые различными способами:
    20 = 9 + 9 + 2 = 9 + 8 + 3 = 9 + 7 + 4 = 9 + 6 + 5 = 8 + 8 + 4 = 8 + 7 + 5 = 8 + 6 + 6 = 7 + 7 + 6.
    При разложении способами 1−4, 7 и 8 суммы квадратов чисел не кратны трём. При разложении пятым способом сумма квадратов кратна девяти. Разложение шестым способом удовлетворяет условиям задачи. Таким образом, условию задачи удовлетворяет любое число, записанное цифрами 5, 7 и 8, например, число 578.
    Ответ: 578

  • Задание

    17 слайд

    Задание 2
    Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 1 и 0 и делится на 24.
    Решение
    Чтобы число делилось на 24 оно должно делиться на 3 и на 8.
    Число делится на 8, если три его последние цифры образуют число, делящееся на 8. Искомое число записывается только нулями и единицами, значит, оно заканчивается на 000.
    Число делится на 3, если его сумма цифр числа делится на 3. Поскольку три последние цифры числа нули, первые три должны быть единицами.
    Таким образом, единственное число, удовлетворяющее условию задачи, это число 111 000.
    Ответ: 111 000.

  • Оценивание

    18 слайд

    Оценивание пройденной работы

  • ЗаключениеВ

    19 слайд

    Заключение
    В ходе работы были рассмотрены и решены все задачи, которые помогли достичь цели и решить проблему. На основе изучения педагогической, методико-математической, психолого-педагогической литературы, а также собственного опыта организации факультативных занятий разработаны рекомендации по правильному функционированию выборного математического факультатива.
    Главной особенностью всех рекомендаций является внимание к повышению эффективности учащихся на факультативных занятиях, более глубокому усвоению материала. Для правильной работы математического выборного предусмотрены следующие условия:
    -наличие учеников, которые хотят углубить и расширить свои знания по математике, которые выбрали для себя деятельность, непосредственно связанную с математикой;
    -рекомендуется дифференциация профилей с помощью факультативных предметов математики;
    -содержание факультативных предметов должно удовлетворять потребности учащихся, создавать условия для дальнейшего развития навыков учащихся, подготовить почву для осознанного выбора будущей профессии.

  • Благодарю

    20 слайд

    Благодарю за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет