Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Формирование умения слушать собеседника – коммуникативное универсальное учебное действие»
Галинова С.А.
МОБУ «СОШ №1» г.Кудымкара
02.11.2022. -
2 слайд
«Ребёнок не кувшин, который следует заполнить, а лампада, которую следует зажечь».
-
3 слайд
Базовые компоненты для дальнейшего развития коммуникативных навыков:
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками;
— владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения;
приемлемое отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на партнёра по общению;
умение слушать собеседника. -
4 слайд
Проблема развития у младших школьников умения слушать и слышать является одним из условий нравственного воспитания и интеллектуального развития .
-
5 слайд
«Жизнь следует понимать и в смысле духовной жизни – мысли, чувства, стремления. Духовная жизнь может быть интенсивной, богатой. Разносторонней, а может быть бедной, вялой, однобокой».
Л.В. Занков -
6 слайд
«Слушать – воспринимать слухом что-нибудь, следовать чьим-нибудь советам, приказам»; «Слышать – различать, воспринимать что-нибудь слухом; замечать, чувствовать, слышать для подтверждения сказанного…»
С.И. Ожегов -
7 слайд
В ходе формирования у младших школьников умения слушать и слышать учителю важно:
а) чётко ставить учебные задания и формулировать вопросы; уточнять все ли услышали и поняли задание; вести урок спокойным, ровным голосом, сохраняя комфортную обстановку;
б) выдерживать паузы; -
8 слайд
В) важно регулярно проводить коллективный анализ выполненных заданий.
-
9 слайд
Правила дружной работы:
1. Умей слушать и слышать.
2. Сопереживай.
3. Говори толково.
4. Будь краток. -
10 слайд
Интерактивные формы обучения:
*Фронтальная работа по кругу.
*Работа в статичных парах.
* Работа в парах сменного состава.
* Работа в группе. -
11 слайд
Правила при работе в группе:
1) Перед работой договоритесь, кто и что будет делать.
2) Помогайте друг другу.
3) Не спорьте зря, а доказывайте. -
12 слайд
То, каким будет урок, во многом зависит от учителя, от его отношения к работе, а главное, от любви к детям, от умения слушать и слышать их.
