X-PDF

Презентация на тему Инструменты тьюторского сопровождения детей с ОВЗ

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Инструменты

    1 слайд

    «Инструменты тьюторского сопровождения детей с ОВЗ»
    Якимюк Марина Владимировна
    Учитель-дефектолог «Еманжелинской С(К)ОШ»

  • Содержательные

    2 слайд

    Содержательные блоки работы тьютора
    диагностический (определение умений ученика);
    проектировочный;
    реализационный;
    аналитический.

  • Диагностический

    3 слайд

    Диагностический блок
    В первые две недели после начала учёбы тьютор наблюдает за тьюторантом, знакомится со всей сопровождающей документацией (психолого-педагогической характеристикой, картами развития логопеда и дефектолога и др.) и старается составить наиболее полную картину о его особенностях обучения, восприятия, поведения, чертах характера. Это позволяет выбрать наиболее эффективные методы и приёмы работы с тьюторантом

    Заполнение таблицы , необходимо заполнить в начале (диагностический блок работы) и в конце учебного года (аналитический блок). Это позволит: объективно оценить возможности ребёнка; выявить проблемы, с которыми необходимо работать; сформулировать конкретные задачи в работе с данным учеником; составить план работы.

  • Проектировочный

    4 слайд

    Проектировочный блок работы.
    Составление ИОП ребёнка ( отражены основы учебной программы, цели и задачи этапов, условия посещения школы (дни, дополнительные занятия);
    Наблюдение за тьюторантом в разных ситуациях: в беседе; в ходе самостоятельной работы; когда он находится в классе один; когда ребёнок находится в коллективе. Важно отметить: что он легко делает сам? что делает с незначительной помощью? что делает только с помощью взрослого? чья именно помощь требуется – необходима взрослый или ребёнок способен организовать помощь сверстника? требуется ли специальное оборудование;
    Беседа-знакомство (Поиск взаимных интересов, увлечений);
    Выявление ведущего канала как для восприятия информации, так и для ее обработки и получения обратной связи
    Беседа с родителями и сверстниками о том, в чём успешен тьюторант вне школы;
    Составление ресурсной карты тьюторанта, ответы на вопросы и их фиксация на бумаге;

  • Проектировочный

    5 слайд

    Проектировочный блок
    Ресурсная карта – это наглядное представление того, что может помочь тьюторанту в реализации ИОП (включает ответы на следующие вопросы):
    1. Каковы интересы ученика?
    2. В чём заключаются его сильные стороны?
    3. Каковы таланты ученика, которые он хочет развивать (ответы должны включать сведения от родителей и сверстников)?
    4. Чего ребёнок хочет достичь в жизни?
    Вся эта информация может быть представлена в виде таблицы или в более творческом варианте: в виде картинок, коллажа.
    Тьютор и тьюторант должны посвятить этому процессу отдельное время. Таким образом будет достигаться максимальная осознанность мотивации к собственному образованию

  • Проектировочный

    6 слайд

    Проектировочный блок
    Портфолио – это различные материалы, собранные и оформленные в наглядное представление о достижениях и способностях ученика. В нем содержится основная информация об ученике:
    -фотографии, фото с друзьями,
    -эссе «Мои интересы и увлечения»,
    -«Мои таланты».
    В него могут быть включены работы ребёнка (сочинения, фото поделок, сделанных своими руками).
    В разделе «Мои достижения» хорошо поместить фотографии с мероприятий, в которых ребёнок принял активное участие, грамоты, информация об успехах в учёбе и спорте.
    Портфолио должно быть оформлено ярко и понятно. Благодаря портфолио мы можем судить о положительной динамике в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Реализационный

    7 слайд

    Реализационный блок работы
    В рамках этого блока происходит описание того, каким образом будет выполняться то, что было запланировано
    Прописываются конкретные задачи и приёмы по другим общим задачам. Необходимо помнить, что для детей с одинаковыми проблемами могут быть применены совершенно разные методические приёмы
    Лучше, если цель будет более узкой, но конкретной
    Более узко сформулированная цель выявит и чёткие задачи, решение которых сделает процесс обучения более эффективным. Задачами могут быть: удержание внимания на уроке во время объяснения учителя, развитие навыка самостоятельного письма, развитие умения вести диалог с одноклассникам и т.д.

  • Аналитический

    8 слайд

    Аналитический блок работы.
    Данный блок заключается в мониторинге и ведении дневника тьютора.
    Дневник наблюдений позволяет:
    фиксировать наблюдения за подопечным;
    отслеживать динамику в его развитии;
    собирать материал для отчёта об эффективности работы

    Для кого и для чего следует вести дневник? Этот вопрос должен быть решён в каждом конкретном случае индивидуально.

    Как показывает опыт, наиболее удачными оказались следующие виды дневников:

  • Дневник

    9 слайд

    Дневник как форма ежедневного мониторинга
    Тьютор фиксирует в дневнике значимые проявления поведения ребёнка с целью отслеживания динамики его учебной и социальной жизни.
    Помимо особенностей поведения ребёнка тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя. В данном случае важно отслеживать положительную динамику, учитывая при этом и моменты переутомления ребёнка, и эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию
    В дневнике отслеживается не только динамика ребёнка, но и работа тьютора, а также реакции ученика на разные ситуации в классе.
    Стиль изложения в такой форме дневника может быть описательным, с указанием даты, названия урока.

  • Дневник

    10 слайд

    Дневник как форма отчёта
    Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось»
    Например, если ставится задача «привлечение внимания ученика во время фронтального объяснения нового материала», то можно написать: «понедельник – внимание удерживается 10 минут, вторник – 15 минут, среда – 5 минут, четверг – 20 минут» и т.п. После определённого периода времени (месяц, четверть, полугодие, год) делается анализ данных дневника и составляется таблица-отчёт о проделанной работе и достижении планируемых результатов, например, «удержание внимания за полугодие увеличилось с 10 минут до получаса» и т.п.

  • Дневник

    11 слайд

    Дневник как способ информирования родителей о жизни, учёбе и успехах их ребёнка
    Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребёнка в школе и понять, как проходит процесс обучения.
    Если предполагается, что дневник будут читать родители, то тьютору необходимо это учитывать.
    В эту форму дневника родители также могут вносить и свои записи.
    Как рефлексия собственных достижений (чтение дневника первого года через два года, и т.д.)

  • Спасибо

    12 слайд

    Спасибо за внимание


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1158

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет