Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Коучинг «Подход Lesson Study-инструмент совершенствования практики учителя»
Коучи: Рахмашова Ш.А
Есеналиева Г.С
КГУ «Средняя школа-гимназия с.Алмалыбак» -
2 слайд
Психологический настрой -Восточная притча «Дверь»
-
3 слайд
1.Позвольте своим чувствам полностью исследовать и понять реальность
2.Не делайте поспешных и поэтому не правильных выводов
3.Будьте достаточно смелыми, чтобы принять решение
4.Действуйте уверенно и без сомнений
5.Сосредоточтесь и вложите в это всю вашу силу и энергию
6.Не бойтесь совершать ошибки -
4 слайд
Что исследовать?
Как исследовать?
Зачем исследовать?Исследование
-
5 слайд
Улучшение обучения
ПОЧЕМУ мы должны изучить наши подходы в преподавании?
КАК мы будем это делать?
ЧТО мы должны делать в классе? -
6 слайд
Lesson study/урок исследование
Урок исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями — планировать, наблюдать и размышлять над уроками?
(Lewis, 2002) -
7 слайд
Глоссарий
Lesson Study: процесс улучшения качества урока, включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение, проводимое после урока
Исследование урока: наблюдение урока в рамках Lesson Study
Обсуждение после урока: обсуждение с целью обмена результатами наблюдения между наблюдателями или выработки новых идей по улучшению урока7
-
8 слайд
https://www.youtube.com/watch?v=-zo25RM7vVM-время 13.41
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Практическая часть
Просмотр отрывка урока
Улучшение урока -
12 слайд
Алгоритм исследования
Тема исследования
Проблема исследования
Вопрос исследования
Инструмент для исследования: активные методы, приемы
Выбор трех учащихся категории А, В и С для наблюдения
Ожидаемый результат для наблюдаемых учащихся -
13 слайд
Исследование
Эффективность методики подхода Lesson Study:
Учитель видит разницу между тем, что должно происходить на уроке(по мнению учителя) и тем, что происходит на самом деле;
Учитель видит в различных проявлениях и деталях подтверждение тому, что обучение действительно происходит;
Учитель понимает, как планировать обучение, чтобы оно в результате максимально соответствовало потребностям учащихся;
Учитель приобретает умение «отключать фильтры», исключающие дополнительную информацию, имеющую, по мнению учителя, второстепенное значение;
Учитель познаёт и учитывает индивидуальность каждого учащегося, а не преподаёт для некоего «середняка» -
14 слайд
Голос слушателя
-
15 слайд
Основные результаты подхода Lesson Study :
сосредоточенность на обучении учащихся, а не на преподавании учителей;
совместное(творческая группа) планирование, проведение, наблюдение, анализ, презентация;
Применение совокупности методов, направленных на процесс обучения каждого учащегося(учитываются потребности исследуемых учеников по каждой категории и индивидуально);
совершенствуется методика обучения
совершествуется планирование урока
