X-PDF

Презентация на тему «Логические блоки Дьенеша. Умные игры-умные дети»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер

    1 слайд

    Мастер – класс для воспитателей
    «Логические блоки Дьенеша:
    умные игры – умные дети»
    Выполнили воспитатели:
    Косаткина Н.Г
    Обожина А.И

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    «Центр развития ребенка – детский сад № 7 «Изумрудный город»
    Российская Федерация, 624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма,
    ул. Калинина, д. 21/3 e-mail: madou.crr@mail.ru,сайт: http://7сrr-vp.tvoysadik.ru
    ОГРН 1156658049973 ИНН 6686067952 КПП 668601001,
    т. 8 (34368) 7 79 27, 7 72 56,7 72 54, 7 74 39

    г. Верхняя Пышма, 2023

  • ЗАДАЧИ1.

    2 слайд

    ЗАДАЧИ
    1. Уточнить знания педагогов о Блоках Дьенеша.
    2. Формировать у педагогов понимание о роли влияния блоков Дьенеша на развитие логического мышления у детей.
    3. Развивать творческую активность педагогов
    4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.
    5. Применять блоки Дьенеша в работе с детьми разных возрастных групп.

  • ЗОЛТАН

    3 слайд

    ЗОЛТАН ДЬЕНЕШ
    Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Его жизнь была всегда тесно связана с педагогической деятельностью и глубоким изучением математики. Педагог стремился разработать методику, которая помогла бы детям различного возраста изучать математику легко и интересно. На основе практических наработок и знаний возрастной психологии Дьенеш создал авторскую программу по изучению математики детьми различной возрастной категории, которая стала фундаментом его системы.

  • title=

    4 слайд

  • Работа

    5 слайд

    Работа с блоками организуется в три этапа:
    Подготовительный этап предполагает знакомство детей с дидактическим материалом через организацию игр(«Чудесный мешочек», «Найди символ», «Найди пару» «Давайте познакомимся», «С двумя обручами», «Рассели жильцов» и другие).

    На втором этапе освоения игры дети знакомятся с содержанием алгоритмов и правил игры с дидактическими блоками.

    На третьем этапе осуществляется усложнение и дифференциация заданий в зависимости от уровня интеллектуального развития детей.

  • Блоки

    6 слайд

    Блоки Дьенеша – это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать все задачи воспитательно-образовательного процесса
    Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
    Игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета.
    Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит».

  • Как

    7 слайд

    Как можно играть с блоками Дьенеша ?
    Игры с блоками Дьенеша для самых маленьких:
    1) Попробуйте найти все фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру, по толщине).
    2) Угости Мишку красными «конфетками» большими, квадратными, толстыми, треугольными, маленькими и т.д.
    3) Положите перед ребенком три детали. Предложите малышу закрыть глазки и уберите одну из них. Какую «конфетку» съел Мишка?
    4) Как и в предыдущей игре, выкладываем три блока. Ребенок закрывает глаза, а мы меняем детали местами. Что изменилось?
    5) Игра – что лишнее. Разложите три фигуры – 2 общие по какому-то принципу, одна нет. Спросите малыша, что здесь лишнее?
    6) Составляем пары (мама и малыш, например). Большой- ищем маленькую деталь, красному кругу – красную деталь.

  • Игры

    8 слайд

    Игры с детьми младшего возраста

  • Игры

    9 слайд

    Игры с детьми младшего возраста

  • Играем

    10 слайд

    Играем с детьми постарше
    Игра «Поиск»
    Усложняя задание, предложите ребенку найти фигуры такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера.
    Игра «Змейка»
    Положите любую фигуру. От нее выстраивайте длинный ряд, словно змейку. Варианты построений могут быть такие: Строим, чтобы соседние фигуры не повторялись (по цвету, размеру, толщине). Соседние фигуры не должны повторяться по двум признакам – цвету и размеру, например. Соседние блоки должны быть одинакового размера и цвета, но разной формы.
    Игра «Этажи»
    Выкладываем в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы). Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета). Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

  • Игры

    11 слайд

    Игры с детьми старшего возраста

  • Игры

    12 слайд

    Игры с детьми старшего возраста

  • С

    13 слайд

    С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя дети осваивают и запоминают цвет, форму, величину и толщину предмета, тренируют мелкую моторику рук, совершенствуют речь, мышление, внимание, память и воображение.
    С одной и той же игрой могут заниматься дети трех — семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий. Игру существенно дополняет сказка. Она вводит ребенка в «необыкновенный мир» возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.
    Заключение

  • Спасибо

    14 слайд

    Спасибо за внимание!!!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет