Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Логопедическое сопровождение детей с трудностями в формировании письма и чтения
Учитель-логопед Карпова Елена Николаевна -
2 слайд
Одним из неотъемлемых условий успешной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательную школу является предоставление им комплексной помощи специалистов и проведение необходимых коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление трудностей адаптации, компенсацию нарушений развития и социализацию обучающихся. -
3 слайд
В контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания целью работы учителя-логопеда является преодоление трудностей в обучении и общении, обусловленных речевым недоразвитием, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.
Другими словами — предупреждение неуспеваемости обучающихся начальной школы, обусловленной различными речевыми нарушениями, повышение качества обучения. -
4 слайд
Основные задачи:
обследование и диагностика состояния речи обучающихся;
организация и проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с учётом типичных и индивидуальных проявлений речевого недоразвития;
оптимизация логопедической работы;
пропаганда логопедических знаний. -
5 слайд
Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи , планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
-
6 слайд
Рассмотрим особенности логопедической работы на примере ученика первого класса А.
У ребёнка диагностирована задержка психического развития, до школы посещал специализированную группу детского сада, занимался с логопедом и дефектологом. Педагоги отмечали повышенную агрессивность и конфликтность ребёнка. -
7 слайд
В рамках индивидуальных занятий А. чувствовал себя спокойнее и увереннее, что дало возможность начать коррекционную работу. Любое занятие со специалистом начиналось с короткой беседы о нормах социально-адекватного поведения, о способах решения возникающих конфликтов.
В классе ребенок сам подсказал решение проблемы конфликтов со сверстниками, отодвинув свою парту от других парт -«чтобы не мешали» -
8 слайд
Справиться с моторной неловкостью, неточностью движений помогла серия кинезиологических упражнений О.А.Ишимовой.
Так как ребёнок-левша, было сложно при письме осуществлять помощь «рука в руке», но со временем движения руки А становились всё более точными, линии- всё более плавными. Работа в тетради в частую косую линейку тоже дала положительный результат. -
9 слайд
Образцы письма ребёнка в начале учебного года
-
10 слайд
И вот в декабре-первая победа. Ребёнок самостоятельно выполнил задание на уроке, чем заслужил похвалу учителя
-
11 слайд
Обучение чтению на занятиях с логопедом проходило по букварю Е.М. Косиновой, а также использовались задания из альбома того же автора «Пишем вместе с логопедом». Ребёнок усвоил принцип послогового чтения, на данный момент темп чтения немного ниже, чем у одноклассников.
-
12 слайд
Параллельно шла работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков – речь ребёнка стала чище и понятнее.
На занятиях в игровой форме закреплялись навыки звукового анализа и синтеза, давались задания по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, графомоторных навыков ( использовался альбом Алмазовой А.А, Ишимовой А.А. «Развитие речи. Письмо») -
13 слайд
Работа на электронной доске
-
14 слайд
Работа на столе для песочной анимации
-
15 слайд
Спасибо за внимание!
