X-PDF

Презентация на тему Логопедическое сопровождение детей с трудностями

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логопедическое

    1 слайд

    Логопедическое сопровождение детей с трудностями в формировании письма и чтения
    Учитель-логопед Карпова Елена Николаевна

  • Одним

    2 слайд

    Одним из неотъемлемых условий успешной интеграции детей с ограниченными
    возможностями здоровья в общеобразовательную школу является предоставление им комплексной помощи специалистов и проведение необходимых коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на преодоление трудностей адаптации, компенсацию нарушений развития и социализацию обучающихся.

  • В

    3 слайд

    В контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания целью работы учителя-логопеда является преодоление трудностей в обучении и общении, обусловленных речевым недоразвитием, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.
    Другими словами — предупреждение неуспеваемости обучающихся начальной школы, обусловленной различными речевыми нарушениями, повышение качества обучения.

  • Основные

    4 слайд

    Основные задачи:
    обследование и диагностика состояния речи обучающихся;
    организация и проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с учётом типичных и индивидуальных проявлений речевого недоразвития;
    оптимизация логопедической работы;
    пропаганда логопедических знаний.

  • Учитывая

    5 слайд

    Учитывая логопедическое заключение – системное недоразвитие речи , планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.

  • Рассмотрим

    6 слайд

    Рассмотрим особенности логопедической работы на примере ученика первого класса А.
    У ребёнка диагностирована задержка психического развития, до школы посещал специализированную группу детского сада, занимался с логопедом и дефектологом. Педагоги отмечали повышенную агрессивность и конфликтность ребёнка.

  • В

    7 слайд

    В рамках индивидуальных занятий А. чувствовал себя спокойнее и увереннее, что дало возможность начать коррекционную работу. Любое занятие со специалистом начиналось с короткой беседы о нормах социально-адекватного поведения, о способах решения возникающих конфликтов.
    В классе ребенок сам подсказал решение проблемы конфликтов со сверстниками, отодвинув свою парту от других парт -«чтобы не мешали»

  • Справиться

    8 слайд

    Справиться с моторной неловкостью, неточностью движений помогла серия кинезиологических упражнений О.А.Ишимовой.
    Так как ребёнок-левша, было сложно при письме осуществлять помощь «рука в руке», но со временем движения руки А становились всё более точными, линии- всё более плавными. Работа в тетради в частую косую линейку тоже дала положительный результат.

  • Образцы

    9 слайд

    Образцы письма ребёнка в начале учебного года

  • И

    10 слайд

    И вот в декабре-первая победа. Ребёнок самостоятельно выполнил задание на уроке, чем заслужил похвалу учителя

  • Обучение

    11 слайд

    Обучение чтению на занятиях с логопедом проходило по букварю Е.М. Косиновой, а также использовались задания из альбома того же автора «Пишем вместе с логопедом». Ребёнок усвоил принцип послогового чтения, на данный момент темп чтения немного ниже, чем у одноклассников.

  • Параллельно

    12 слайд

    Параллельно шла работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков – речь ребёнка стала чище и понятнее.
    На занятиях в игровой форме закреплялись навыки звукового анализа и синтеза, давались задания по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, графомоторных навыков ( использовался альбом Алмазовой А.А, Ишимовой А.А. «Развитие речи. Письмо»)

  • Работа

    13 слайд

    Работа на электронной доске

  • Работа

    14 слайд

    Работа на столе для песочной анимации

  • Спасибо

    15 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет