Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Ментальная арифметика
и ее влияние на развитие математических способностей»
Выполнил :
ученик 1-В класса
Югай Иван
руководитель: Трибушина Елена АндреевнаМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 -
2 слайд
Цель работы:
понять принцип увеличения скорости вычисления арифметических выражений в уме посредством освоения счета на абакусе.
-
3 слайд
Задачи:
раскрыть понятие «ментальная арифметика».
обучиться правилам счета на абакусе.
определить, каким образом абакус способствует быстрому выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления в уме. Задачи, которые помогут мне в достижении моей цели:
изучить историю развития ментальной арифметики.
Узнать, как происходит процесс обучения ментальной арифметике.
сделать выводы и рекомендации. -
4 слайд
Гипотеза:
ментальная арифметика помогает развивать память, воображение, слух, внимательность, логику и можно научиться быстрому счету в уме. -
5 слайд
Объект исследования: ментальная арифметика.
Предмет исследования: способность младших школьников к быстрому счету. -
6 слайд
Ментальная арифметика- это упражнения, которые развивают концентрацию внимания, память, логику, воображение.
Методика тренирует скорость восприятия информации, развивает оба полушария мозга. -
7 слайд
Родиной ментальной арифметики считаются страны Востока: Китай и Япония. Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад.
-
8 слайд
Абакус — самый главный инструмент, который был придуман для того, чтобы люди научились быстро и правильно считать.
Строение абакуса
-
9 слайд
В своей работе я рассмотрю лишь некоторые из тем и покажу их вычисление на практике.
Опыт 1
Простое сложение
Начнём со сложения единиц: для примера 1+3 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 3. -
10 слайд
Опыт 2
Простое вычитание.Изучать вычитание также стоит с простых примеров.
Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4-2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат 2. -
11 слайд
Простой пример с десятками: 14-13 = 1.
Из столбца десятков убираем 1 костяшку. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов. -
12 слайд
По тому же принципу работаем с сотнями: 432-122=310. Из столбца сотен от 4 отнимем 1, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.
-
13 слайд
Опыт 3
Сложное сложение.Пример: 2+4=6
Чтобы решить данный пример надо вспомнить, что +4 можно получить, если от 5 отнять 1. Так появляются правила в теме «Братья», где у каждого пальчика есть свой брат.
Всего братьев на ручке 5. Если ложатся спать 4 братика, то на дежурстве остается стоять один братик. Если спящих братьев и братьев на дежурстве сложить – получится число 5. Если один брат (пальчик) спит, то остальные 4 стоят на дежурстве. -
14 слайд
Вывод
Благодаря урокам ментальной математики:
Можно развить мелкую моторику рук.
Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.
Скорость восприятия информации и обработки её.
Концентрация внимания, воображения.