«Мояпедагогическая находка»
Подготовилавоспитатель МБДОУ №4
ВашановаН.Н.
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу васпознакомить с новым пособием, которое является отличной методической находкой вработе с детьми дошкольного возраста. Предлагаю вам рассмотреть настольныймаркер «Живой и сказочный мир».
Маркер изготовлен из экологически чистогоматериала из дерева, с которым можно взаимодействовать и воспитателям, и детямдошкольного возраста, как в индивидуальной работе, так и в образовательной и совместнойдеятельности.
Обратите внимание, маркер состоит из двухчастей: «Дом», «Лес».
В раздел «Дом» входят: русская печь,стол, 4 стула, диван и кровать.
Стол, стулья, диван и кровать могутпереставляться в разные места деревянного дома и использоваться в зависимостиот задания или игры.
В раздел «Лес» входят: статичныеизображения солнышка, деревьев, пенька, лесных зверей – ежик, белка, лиса,волк, заяц, медведь.
Плоскостные на подставке персонажи:«Капитошка» , «Капелька», сова, мышка, ежик.
Использовать настольный маркер можно виндивидуальной, коррекционной форме, а также на занятиях: математика,познавательное развитие, развитие речи, театрализованная деятельность.
Используя раздел «Лес», дошкольниковладевают глубокими знаниями о природе, диких животных, особенностями жизни влесу, закрепляют геометрические фигуры. Для этого подготовлены такиедидактические игры: « Назови деревья», «Кто в лесу живет», «Лесная тропинка»,«Чей хвост», «Назови форму дерева», «Назови ласково», « Лишнее слово», « Кто скем живет», «Чья мама», «Кто больше назовет», « Скажи наоборот», «Назовидетенышей», «Какой, какая, какое» и другие. В ходе игр развивается речеваяактивность, внимание, память, мышление.
Используя раздел «Дом», дошкольникиактивизируют знания о мебели, ее предназначении, разыгрывают фрагменты сказок.
Также можно использовать такиедидактические игры: « Мебель», «Один-много», «Посчитай», «Кто больше назовет»,«Угадай, где спряталась мышка», «Назови части предмета», « Угадай по описанию»,«Что изменилось» и другие.
Хороший результат дают дидактические игры парами, в ходе которых развиваются коммуникативные способности, диалогическая имонологическая речь, дети учатся общаться, играть и дружить.
На экскурсию в лес нас проводятплоскостные передвижные персонажи: «Капитошка», «Капелька», Ежик, Мышка, Сова.Мудрая Сова расскажет детям много интересного, введет в сказочный мир, которыйтак любят дети.
Маркер можно использовать и втеатрализованной деятельности, в ходе которой у детей развиваются актерские ирежиссерские способности. А также развивается связная речь, диалогическая речь,творческие способности, умение драматизировать сказки, стихи, рассказы,звуковая культура речи, активный словарь, мышление, память, воображение,внимание. Дети могут разыгрывать различные ситуации, учатся правилам поведения.
Использование данного пособия педагогамиДОУ решает много задач в обучении и воспитании детей. И мы надеемся, что нашпространственный маркер заинтересует наших коллег!
