X-PDF

Презентация на тему От ритмики к танцу

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема

    1 слайд

    Тема : «От ритмики к танцу»
    МБУДО ДШИ № 10 г. Воронеж
    Презентацию составила: Преподаватель хореографии
    Свищо Екатерина Викторовна
    Воронеж 2022г.

  • От

    2 слайд

    От ритмики к танцу
    Основными принципами отбора репертуара по ритмике являются:
    • художественность музыкальных произведений,
    яркость, динамичность их образов
    • моторный характер музыкального сочинения,
    побуждающий к движениям
    • разнообразие тематики, жанров, характера
    музыкальных произведений на примерах
    народной, классической и современной музыки
    • соответствие движений характеру, образам
    музыки
    • разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения)

  • От

    3 слайд

    От ритмики к танцу
    Педагогу следует подбирать репертуар в зависимости от
    конкретных условий:
    уровень общего, музыкального и физического развития детей
    материально-техническая база школы искусств или хореографической студии,
    уровень квалификации преподавателя хореографии,
    наполняемость группы и т.д.
    уровень квалификации преподавателя хореографии,

  • От

    4 слайд

    От ритмики к танцу. Методы и приёмы.
    Традиционные методы:
    1.Наглядный метод — прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового наглядно-зрительного приёмов. Исполнение музыки должно сопровождаться показом . Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.
    2. Словесный метод – беседа о характере музыки, средствах её выразительности, объяснение, рассказ о её образах, напоминание, оценка и т.д. широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. К образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры, к объяснению, напоминанию – в упражнениях, танцах.
    3.Практический метод — многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения, особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т.д., а затем уже включать их в
    игры, пляски и хороводы.

  • От

    5 слайд

    От ритмики к танцу. Планирование.
    Чтобы работа по ритмике велась планомерно и успешно, необходимо чётко распределить учебный материал по времени. Для этого на каждый год необходимо составить план, в котором определяются задачи предмета и — с учётом этих задач подбирается практический материал.
     
    Имея перспективный план педагог будет ясно представлять себе последовательность той или иной темы, а также логику построения уроков с постепенным переходом от более лёгкого материала к более сложному.
     
    На основе перспективного плана составляется план поурочный. Каждый урок включает в себя закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках, работу над новым материалом и повторение пройденного.

  • От

    6 слайд

    От ритмики к танцу. Структура занятия.
    Структура занятия по ритмике: состоит из трёх частей:
    Подготовительная часть. В неё входит построение и марш чаще всего с определённым музыкально-ритмическим заданием. Перестроение на основную часть урока.
    Основная часть. Решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. Чаще всего она начинается с гимнастических
    упражнений. Затем идут упражнения с ритмическими заданиями. Например: определение размера, работа над качеством дирижёрского жеста, определение длительностей и отражение их в движении, упражнение, связанное со строением
    музыкального произведения. Упражнение с предметами, или работа над элементами танцевальных движений, или разучивание танца, или повторение разученного
    ранее танца. Настоятельно рекомендуется проведение игры с определёнными музыкально-ритмическими задачами. 
    Заключительная часть. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог.

  • От

    7 слайд

    От ритмики к танцу. Творчество.
    Для формирования творчества в танце необходимыми являются следующие условия:
    1. Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым пражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд, даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.
    2. В процессе обучения используются мячи, деревянные ложки. Шумовые инструменты, игрушки, обручи, скакалки. Атрибуты используются с целью побуждения детей к более выразительному исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в том количестве, которое необходимо для занятия.
    3. Дети на уроках ритмики узнают о назначении отдельных упражнений хореографии, желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.
    4. Выполняют простейшие построения и перестроения, ритмично двигаются в различных музыкальных темпах и передают хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
    5.На занятиях музыкальной ритмикой применяют средства хореографии (позиции рук, ног, основные движения по позициям) Начинают осваивать хореографические упражнения с позиций рук и ног.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет