X-PDF

Презентация на тему: ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА. ПРОФЕССИЯ 16675 ПОВАР

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПАСХАЛЬНЫЕ

    1 слайд

    ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА
    Выполнила:
    Мастер производственного обучения 1 категории
    ФКП образовательного учреждения № 46 ФСИН России
    Алексеева Ольга Владимировна

  • title=

    2 слайд

  • title=

    3 слайд

  • title=

    4 слайд

  • title=

    5 слайд

  • ПАСХАЛЬНОЕ

    6 слайд

    ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО
    Пасха́льное яйцо́ — обрядовая пища и ритуальный символ в пасхальных обычаях, обрядах и
    играх.
    Дарить окрашенные в красный цвет яйца на ПАСХУ — древний обычай.
    В христианстве яйцо толкуется как символ гроба и воскресения, а красный цвет символизирует
    для христиан кровь распятого ХРИСТА. Помимо того, красный цвет одновременно указывает
    и «на царское достоинство Спасителя».
    Пасхальные яйца красятся не только в красный, но и в иные цвета, а также расписываются. В качестве пасхальных сувениров могут быть использованы яйца не только кур, но и других видов птиц, а также изделия в виде яйца, изготовленные из шоколада и различных других материалов — камня, фарфора, глины, дерева и т. д.
    «Пасхальные яйца так называемой императорской серии сегодня являются главным и самым известным символом бренда Фаберже».
    У славян пасхальное яйцо, помимо употребления в пасхальных обрядах и играх, могло использоваться впоследствии на протяжении года в сакральных, оздоровительных или защитных целях.
    Традиция окрашивания яиц появилась задолго до христианства, в далёкой древности.
    В Африке найдены украшенные резьбой страусиные яйца, возрастом около 60 000 лет. Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до н. э.

  • ДО

    7 слайд

    ДО ХРИСТИАНСТВА
    Обычай красить яйца связан с дохристианским празднованием весны. Ещё в дохристианские времена яйцо у многих народов являлось олицетворением творящей силы природы. Вся вселенная представлялась вышедшей из яйца[ Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян.
    У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы. Исследователи писанок отмечают, что на писанках отражены архаичные представления славян о вселенной, которые существовали у славян до принятия христианства. Славянам мир казался похожим на огромное яйцо. Посредине, подобно желтку, расположена сама Земля.
    Верхняя часть желтка — это мир людей.
    Нижняя «исподняя» сторона — потусторонний или нижний мир, мир мёртвых, «Ночная страна».
    Вокруг Земли, подобно яичным белкам и скорлупе, расположены девять сфер (небес). Каждая из этих сфер имеет своё особое предназначение: для Солнца и звёзд; для Месяца; для туч и ветров. «Седьмое небо» славяне считали «твердью небесной», прозрачным дном небесного Океана, в котором сосредоточены запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей.

  • После

    8 слайд

    После появления христианства
    С появлением христианства в процессе религиозного синкретизма символы древнего языческого поклонения сохранились и были адаптированы для христианской религии. У христиан существует легенда которая гласит, что Мария Магдалина принесла варёные яйца, чтобы поделиться с другими женщинами у гроба Иисуса, и яйца в её корзине чудесным образом превратились в багровые, когда она увидела воскресшего Христа[. Другая легенда относится к усилиям Марии Магдалины по распространению Евангелия. Согласно ей, после Вознесения Иисуса Христа Мария направилась к римскому императору Тиберию и за обедом заявила ему, что Христос воскрес из мёртвых. Император не понял, тогда Мария Магдалина взяла в руки яйцо со стола, чтобы объяснить. В ответ Тиберий сказал ей, что человек не более способен воскреснуть, чем яйцо стать красным, после чего, говорится, что яйцо окрасилось в красный цвет.
    Красные пасхальные яйца являются частью пасхальных обычаев, представляют собой особый тип пасхального яйца, приготовляемого различными православными христианскими народностями, и часто сопровождаются другими традиционными пасхальными блюдами. Испанские пасхальные яйца, называемые аминадос (исп. huevos haminados), пришедшие из еврейской традиции, готовятся похожим способом. Тёмно-красные яйца являются традиционными и в Греции, где, согласно обычаям, представляют собою кровь Христа, пролитую на кресте. Западная литература содержит указания на то, что такая практика может происходить из обычаев ранней христианской церкви в Месопотамии, а корнями уходить в античность.

  • Традиции,

    9 слайд

    Традиции, обычаи
    Религиозное символическое значение

    Как указывает Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, последователи христианства считают, что яйцо служит «символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его; окрашенное красной краской, оно знаменует возрождение наше кровию Иисуса Христа». Символическое значение яйца в христианских обычаях также описывается в западной религиозной литературе.
    Известны также аналогии между яйцом и видимым миром: в одной русской рукописи XVI века скорлупа уподоблялась небу, внутренняя плёнка («плева») — облакам, белок — во́дам, желток — земле, «сырость посреде́ яйца» (то есть, его жидкое состояние) — греху, а загустение яйца сопоставлялось истреблению греха пролитием жертвенной крови Христа и Воскресением Христовым.
    Как указывают исследователи из Оксфордского университета, пасхальное яйцо, пасхальный кролик и пасхальная лилия — одни из древних символов плодородия (англ. fertility), а праздник Пасхи, отмечаемый ранней весной, связан с древними мифами о плодородии возрождающихся героев, которые иногда принимали форму зерна, как в случае египетского Осириса, или форму других растений, как в случае с Адонисом. Германская богиня плодородия Эостра (др.-англ. Ēastre, др.-в-нем. Ôstara), возможно, является источником для термина «Пасха» (англ. Easter; нем. Ostern). Согласно древним представлениям у неё был кролик, способный нести яйца. Но более общепринятой теорией является то, что Easter происходит от немецкого Ostern, которое происходит от скандинавского Eostur и переводится как «весна». В других языках для обозначения Пасхи было адаптировано еврейское слово Pesah..

  • title=

    10 слайд

  • Нынешнее

    11 слайд

    Нынешнее употребление обычая
    Обычай окрашивать яйца в красный цвет был свойствен когда-то не только православным, однако, например, в англоязычном мире он воспринимался как устаревший даже в XIX веке, и хотя пасхальные яйца там не исчезли, сегодня они, как правило, изготовлены из шоколада. На шоколадные яйца перешли и такие народы Западной Европы, как итальянцы и французы.
    У ряда народов, преимущественно славянских, в той или иной степени сохранился обычай расписывать яйца (в частности, его сохранили украинцы и поляки).
    Когда-то существовала особая «терминология» для обозначения различий между крашеными и расписанными яйцами: крашенки — полностью окрашенные яйца; писанки — яйца, расписанные сюжетными и орнаментальными узорами. Яйца, снабжённые узором в виде полосок, пятен и крапинок, именовались крапанками.
    Разные народы в разной мере сохранили древнюю традицию росписи пасхальных яиц. Например, искусство белорусской писанки к настоящему дню практически утрачено, в отличие от украинской.
    Использование луковой шелухи — самый распространённый способ окраски яиц.
    Существует традиция освящения пасхальных яиц (вместе с куличами и творожными пасхами).
    В Русской православной церкви освящение сопровождается «молитвой во еже благословити сыр и яйца» (то есть, на освящение творога и яиц).

  • Техника

    12 слайд

    Техника украшения яиц

    Яйца, окрашенные в один цвет, когда-то именовались крашенками.
    Этот самый простой способ окрашивания пасхальных яиц.
    Писанки— это сложный способ раскрашивания яиц. На сырое холодное яйцо горячим воском при помощи стального пёрышка наносят узор. После нанесения узора яйцо окунают в разведённую холодную краску. Краски наносят, начиная с самой светлой. После нанесения очередной краски яйцо вытирают, вновь наносят узор воском и окунают в краску. После нанесения всех узоров воск осторожно «стапливают» с яйца (например, над пламенем свечи), растаявший воск удаляют бумагой или тряпкой.
    В настоящее время для украшения пасхальных яиц используются, кроме того, разнообразные виды наклеек, термопленка и т. п., зачастую снабжённые изображениями Христа, Богородицы, ангелов и святых. Использование этих изображений, однако, подвергается критике в современной православной публицистике как профанация сакрального, поскольку через непродолжительное время указанным изображениям, скорее всего, предстоит стать частью бытового мусора.

  • Чтобы

    13 слайд

    Чтобы скорлупа яиц покраснела, их варят вместе с
    шелухой репчатого лука

  • title=

    14 слайд

  • Современное

    15 слайд

    Современное украшение яиц термонаклейками

  • title=

    16 слайд

  • Славянские

    17 слайд

    Славянские обычаи
    Игра в битки.

  • Игра

    18 слайд

    Игра в кучки.

  • Пасхальные

    19 слайд

    Пасхальные яйца освящали в церкви, обычно в субботу, иногда утром на Пасху.
    Основным цветом, в который красили пасхальные яйца славяне, был красный. Красный цвет в народной культуре один из основных элементов цветовой символики: цвет жизни, солнца, плодородия, здоровья и цвет потустороннего мира и демонических персонажей. Красный цвет наделяется защитными свойствами и используется как оберег. Особо значимо в народных представлениях красное яйцо.
    Первой пищей на Пасху часто было пасхальное яйцо. В волынском Полесье, например, хозяин (старший в семье) по утрам в течение трёх дней Пасхи разрезал освящённое яйцо на части по числу членов семьи (это называлось «делиться яичком») и раздавал на завтрак. 
    Белорусы и македонцы на Пасху умывались водой, в которую было положено красное пасхальное яйцо.
    Пасхальной пище и особенно пасхальному яйцу приписывались магические свойства. По завершении праздника с пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар; с ним искали заблудившуюся скотину, им оглаживали корову при первом весеннем выгоне, его закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо.
    Болгары считали, что скорлупа красного пасхального яйца служит оберегом от кротов. Ритуальные действия с пасхальными яйцами и другими предметами болгары использовали для отгона градовых туч, а словаки, мораване и чехи — для получения хорошего урожая.
    Болгар восточных Родоп перспектива целостности семьи в предстоящем году оценивалась по тому, сохранились ли целыми все яйца, вложенные в пасхальный каравай. Если яйцо лопалось, это считали знаком будущих потерь среди членов семьи.
    Существовала пасхальная игра с крашеными яйцами — катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» — битьё крашеными яйцами.
    Обычай красить яйца, обмениваться ими, использовать их в различных обрядах и играх у славян охватывал период от Пасхи до Троицы, а иногда и до Петровского заговенья.

  • Аналоги

    20 слайд

    Аналоги в других культурах
    Хафт син набор из семи блюд, который подают в Иране во время Новруза.
    Традиция красить яйца на весенний праздник Новруз, которая существует в Иране и Азербайджане, возможно, имеет древние зороастрийские корни.
    В Азербайджане крашеные яйца — неотъемлемый элемент праздничного стола.

  • title=

    21 слайд

  • title=

    22 слайд

  • Как

    23 слайд

    Как правильно дарить на Пасху яйца?

    Яйцо пасхальное — традиционный пасхальный символ и вместе с тем церковно-обрядовая пища, как правило, потребляемая в дни пасхальных торжеств.
    Дарить окрашенные в красный цвет яйца на Пасху — древний христианский обычай. 
    Традиционно яйца дарят при трехкратном пасхальном целовании и
    приветствии: Христос воскресе! — при этом принято, чтобы приветствуемый
    отвечал: Воистину Воскресе!

  • title=

    24 слайд

  • title=

    25 слайд

  • ИСПОЛЬЗУЕМАЯ

    26 слайд

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
    Кулинария: учебн. пособие для нач. проф. Образования/ Н.А. Анфимова- 2-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-352с;
    Левашев П. Н. Обычай употребления красных яиц в праздник Пасхи / П. Левашев. — СПб.: тип. Катанского, 1895. — 8 с.
    Лебедев П. Я. Наука о богослужении православной церкви : В 2 ч. / Сост. преп. Моск. духов. семинарии Петр Лебедев. — 3‑е изд. — М.: кн. маг. В.В. Думнова, п/ф насл. бр. Салаевых, 1890. — 352 с.
    Пасха, христианский праздник // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    Коринфский А. А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц рус. народа. — М.: М. В. Клюкин, 1901. — 724 с.
    Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. — 176 с.

  • title=

    27 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет