Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Почему растения зелёные?
Работу выполнил:а:
Воронина Ксения Валерьевна. учащаяся 1 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акимовская средняя общеобразовательная школа» Муниципального образования
Нижнегорского района
Республики Крым -
2 слайд
-
3 слайд
Растения играют важную роль на нашей планете. Жизнь любого организма требуют энергии. Основным энергии на Земле является энергия Солнца, доходящая до нас в виде солнечных лучей. Однако животные, грибы и бактерии не могут ее использовать в таком виде. Мы питаемся органическими веществами и уже из них получаем энергию. Растения же могут воспринимать только солнечную энергию. Таким образом, растения дают пищу почти всему остальному живому миру на Земле.
-
4 слайд
Целью моей работы было: изучить влияние солнечного света на рост и интенсивность процесса фотосинтеза в разных условиях выращивания растений.
Объектом исследования стала пшеница. -
5 слайд
Для проведения опыта, взяли зерна пшеницы, предварительно пересортировав , посеяли в 2стаканчика.
-
6 слайд
В течении недели бережно ухаживали за прорастающими растениями, которые находились на подоконнике кабинета.
-
7 слайд
После того, как растения достигли 10 сантиметров в высоту, приступили к выполнению эксперимента. Для этого один из цветочных горшков был помещен в темный шкаф, второй же оставался на прежнем месте.
-
8 слайд
Через 3 дня после начала опыта были сделаны наблюдения:
— растение находившееся в темном шкафу продолжало расти независимо от места нахождения;
растение помещенное в темный шкаф посветлело и цвет с темно-зеленого поменялся вначале на ярко-зеленый, а затем на желтый;
— с растением находившимся на подоконнике никаких изменений цвета не произошло. -
9 слайд
ВЫВОДЫ
Таким образом, было исследовано влияние солнечного света на рост и интенсивность фотосинтеза растениями.
Растение находившееся в темном шкафу не переставало расти, что доказывает то, что для роста растениям необязателен солнечный свет, а достаточно того, что их поливают.
Однако все-таки изменения произошли: цвет поменялся с темно-зеленого вначале на ярко-зеленый, затем на желтый. Что свидетельствует о том, что в листьях растения находятся вещества, которые в зависимости от интенсивности солнечного света, влияют на его цвет. Исходя из источников литературы мы выяснили, что такими веществами являются зеленые пигменты — хлорофиллы. И в помещённом в темный шкаф растении, произошел процесс разрушения этих веществ. Также мы пришли к выводу, что осенью листья приобретают разноцветную окраску именно из-за этого процесса – процесса разрушения зеленого вещества, а затем происходит медленное отмирание листьев.
Что касается второго растения, то с ним никаких заметных изменений не произошло, только после того, как было сделано измерение высоты растений, пришли к выводу, что растения выросли.
В ходе опыта установили, что рост растения не зависит от солнечного света, а вот его окраска напрямую связана именно с интенсивностью освещения солнечным светом. -
10 слайд
Спасибо за внимание!
