Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Программа «Паутинка»
Автор: Ж.Л. Васякина- Новикова
Выполнила студентка группы: ЗФ 409-072-4-1 Ус
Зуева Ксения Раисовна -
2 слайд
Цели программы
формировать у детей основы планетарного мышления;
воспитывать разумное отношение к миру и к себе как к жителю планеты Земля. -
3 слайд
Задачи программы
Развитие экологических представлений
строящихся на принципе центрирования
Содержания работы на ребенке с широким использованием поисковых методов обучения
и игровых действий -
4 слайд
Структурно-содержательная характеристика
Программа составлена по возрастным группам, охватывает три ступени экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста:
младший дошкольный возраст — от 3—4 лет
(2-я младшая группа);
средний дошкольный возраст — от 4—5
(средняя группа);
старший дошкольный возраст от 5—7 лет
(старшая и подготовительная к школе группы) -
5 слайд
Система знаний, заложенная в программу, представляет собой четыре блока ответов на основные вопросы, возникающие у детей:
?
«Где я живу?»
«Когда я живу?»
«С кем я живу?»
«Как я живу?» -
6 слайд
Эти вопросы соответствуют представлениям о следующих понятиях.
Я житель планеты в Солнечной системе.
Уникальное расположение планеты Земля в космосе.
Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.
Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле..
-
7 слайд
1 блок
Я житель планеты в Солнечной системе.
Знакомит детей с разными формами взаимодействия двух систем — человека и животных
(внутри них и между собой), показывая оптимальные пути их взаимопроникновения. -
8 слайд
2 блок
Уникальное расположение планеты Земля в космосе
посвящен формированию у детей знаний о структурах, входящих в понятие биосфера: литосфера (почва), гидросфера (вода), атмосфера (воздух) и влияние биогеоценоза на формирование этноса. -
9 слайд
3 блок
Понятие о Луне и ее влиянии на жизнь на Земле.прослеживает временные изменения, происходящие в мире, упорядочивающие образ жизни людей на планете
-
10 слайд
4 блок
Понятие о Солнце и его влиянии на жизнь на Землераскрывает взаимосвязи животного (фауна) и растительного мира (флора) со средой обитания.
-
11 слайд
У детей формируется целостная система знаний об окружающем мире. Экологическое содержание программы «Паутинка» связано с нравственным, эстетическим и социально-правовым образованием и воспитанием и не сводится ни к одному из них, а берет лишь те элементы, которые связаны с проблемами экологии и представляют собой воспитание общественного сознания человека.
Плюсы программы «Паутинка»
Минусы программы «Паутинка»
Брать как за основу данную программу не рекомендуется, а только в комплексе с другими парциальными программами
по другим образовательным областям -
12 слайд
Методическое обеспечение программы «Паутинка»
Ж.Л. Васякина- Новикова, В.Н.Сахарова
«Паутинка: Методические рекомендации» -
13 слайд
Спасибо за внимание!
