X-PDF

Презентация на тему Развитие речи у детей дошкольного возраста на этапе закрепления произношения трудных звуков в речи детей.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие

    1 слайд

    Развитие речи у детей дошкольного возраста на этапе закрепления произношения трудных звуков в речи детей
    учитель-логопед: Коломиец Е. А.
    МБОУ «СОШ № 2» ОДО «УМКА

  • Речь

    2 слайд

    Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения.
    Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.
    А взрослые должны приложить немало усилий,
    чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
    В.А. Сухомлинский

    Речь – инструмент устного взаимодействия людей, словесного выражения мыслей и восприятия информации. Через общение дети познают окружающий мир, развивают абстрактное мышление, кругозор и память. Развитие речи с раннего возраста – неотъемлемая часть формирования полноценной психики.

  • Актуальность

    3 слайд

    Актуальность
    Снижающийся уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, слэнговая речь и примитивные песни, которые слышать дети в интернете и компьютерных играх — всё это создаёт предпосылки и угрозу надвигающейся языковой катастрофе. Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в современном обществе.

  • ФГОС

    4 слайд

    ФГОС ДО

    Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
    Для обогащения активного словаря важна работа над формированием усвоения словообразования и словоизменения.
    В своей работе В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко отмечают, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один из этапов перетекает в другой.
    На подготовительном этапе проводится работа по развитию речи (развитие восприятия речи, обогащение и формирование лексико-грамматических категорий, коррекция звукопроизношения) и мышления.

  • Логопедические

    5 слайд

    Логопедические упражнения, задания, игры
    логоритмика
    логопедические попевки
    настольные игры
    кинезиологические упражнения
    работа в логопедических тетрадях

  • ЛогоритмикаЛогопедическая

    6 слайд

    Логоритмика
    Логопедическая ритмика — это возможность заниматься всем и сразу, развивая моторику, речь, слух и умение двигаться координированно.

  • Логопедические

    7 слайд

    Логопедические попевки
    Логопедические попевки не только позволят детям услышать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Сначала поют отдельные гласные, слоги, потом переходят к чистоговоркам и не сложным песням.

  • Настольные

    8 слайд

    Настольные игры

    Настольные игры способствуют не только коррекции звукопроизношения, но и формированию лексико-грамматических категорий речи, формированию и расширению словаря, развитию мелкой моторики, а так же совершенствование всех психических процессов.

  • Кинезиологические

    9 слайд

    Кинезиологические упражнения
    Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы, это позволяет расширить границы возможностей деятельности мозга. Развивается межполушарное взаимодействие мозга, речь и все психические процессы.

  • Работа

    10 слайд

    Работа в логопедических тетрадях
    В индивидуальной работе с детьми с разным уровнем речевого развития, использую логопедические тетради, которые с помощью игровых упражнений решают сразу несколько коррекционных задач: развитие фонематического слуха и восприятия, совершенствование связной речи и грамматического строя языка, тренировка слуховой и зрительной памяти, подготовка руки к письму.

  • Заключение

    11 слайд

    Заключение
    Дошкольный возраст — это наиболее благоприятное время для формирования и развития всех необходимых психических функций: восприятия, воображения, мышления и речи, а также социально значимых качеств личности. В это время закладывается фундамент учебной деятельности ребёнка в будущем, активно развиваются познавательные возможности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет