Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
-
3 слайд
Наш сегодняшний гость
Ребята, как вы думаете, кто пожаловал к нам на урок?
По каким признакам вы это определили? -
4 слайд
Падите ниц передо мной,
вы, жалкие смертные!
Я, сын Бога Ра,
наместник Бога на Земле
сегодня чрезвычайно
разгневан,
а потому беспощаден! -
5 слайд
Чем же Вы так разгневаны, о великий фараон?
-
6 слайд
Много столетий назад я покинул Землю и отправился в вечную обитель к своим праотцам.
Верные египтяне соорудили для меня прекрасную гробницу, снабдив её всем необходимым для моей загробной жизни. -
7 слайд
-
8 слайд
Пойдемте со мной!
Я вам всё покажу! -
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
В одной из этих пирамид
расположена моя усыпальница -
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
Стены её украсили росписью лучшие
художники, дабы услаждать взор мой
в загробном царстве и напоминать
о величии дел моих. -
15 слайд
-
16 слайд
-
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
В неё поместили все мои любимые вещи, чтобы я чувствовал себя комфортно в загробном мире.
-
22 слайд
-
23 слайд
-
24 слайд
-
25 слайд
-
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
-
29 слайд
-
30 слайд
-
31 слайд
-
32 слайд
В самом сердце гробницы разместили саркофаг с моим забальзамированным телом. Между прочим, саркофаг из чистого золота!
-
33 слайд
-
34 слайд
-
35 слайд
Гробницу снабдили сотней ловушек и сами духи охраняли мой покой.
-
36 слайд
-
37 слайд
-
38 слайд
-
39 слайд
И что вы думаете? Спустя многие годы в мою гробницу вломились археологи, которые исследовали буквально каждый уголок и рассмотрели каждую песчинку под ногами!
-
40 слайд
-
41 слайд
-
42 слайд
-
43 слайд
-
44 слайд
А теперь меня каждый день беспокоят шумные и навязчивые туристы!
-
45 слайд
-
46 слайд
-
47 слайд
Я очень и очень расстроен, а потому оставлю вас!
-
48 слайд
О чем же нам поведал фараон?
Фараоны считались наместниками богов на Земле, их почитали как богов, им поклонялись.
Фараонов не хоронили в земле, а бальзамировали (делали мумию), помещали в саркофаги и оставляли в усыпальницах.
В усыпальницу фараона клали статуи, ценные и любимые вещи господина, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг и т.д. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. -
49 слайд
Вывод
У древних египтян существовало поклонение Богам, вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования .
? -
50 слайд
Подумайте
Какой теме мы посвятим наш сегодняшний урок? -
51 слайд
Религия древних египтян
Вспомните, что такое религиозные верования?
Какова, по-вашему, цель нашего сегодняшнего занятия? -
52 слайд
Актуализация темы
-
53 слайд
Проблемные вопросы:
-
54 слайд
Кому и чему поклоняются египтяне
на этом изображении?
Египтяне поклонялись растениям и животным.
КУЛЬТ-поклонение чему-либо или кому-либо,
сопровождающееся, как правило, обрядами. -
55 слайд
Задание: прочитайте текст на слайде.
Что казалось египтянам сверхъестественным
в окружающей природе и вызывало поклонение?Египтяне поклонялись силам природы.
Гимн Нилу -
56 слайд
Задание: используя приведенные ниже источники, докажите существование в Египте культа животных
Геродот « История»66. …Если в доме околеет кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околеет собака, то все стригут себе волосы.
67. …Трупы кошек отвозят в город Бубастис, бальзамируют и погребают там, в священных покоях. Собак же хоронят каждый в своем городе в священных гробницах…
69. …Жители Фив и области Миридова озера почитают крокодилов священными. В уши этому крокодилу вдевают серьги из стекла с золотом, а на передние лапы надевают кольца. Ему подают особо назначенную священную пищу, и пока он живет, весьма заботливо ухаживают за ним, а после смерти бальзамируют и погребают в священных покоях. -
57 слайд
Храмы древнего Египта
Храм –жилище богов -
58 слайд
Ребята, я получил
странное послание.
Оно обрывается
на полуслове и не
указаны адресаты.
Мне необходима
помощь!
Сможете ли вы
разгадать, кому
принадлежит это
послание? -
59 слайд
Задание для частных детективов:
проанализировав письмо, присланное фараону, определить его авторов.
«О, Владыка Верхнего и Нижнего Египта! Да будешь ты жив, невредим, здрав!
Обращаются к тебе верные слуги твои! Мы Отрекшись от всякой жизни человеческой, целиком посвящали жизнь созерцанию богов. Мы проводим свои дни и ночи в святилище, разговаривая с богами, моля их о милости и снисхождении к народу египетскому. Мы храним священные книги и следим за храмовым хозяйством, по ночам наблюдаем за звездами и ведем сложные расчеты благоприятных дней для посева, начала военных походов, бракосочетания великого фараона. Мы предсказываем засуху и песчаную бурю, исцеляем недуги и руководим строительством пирамид. Смилуйся, о Владыка, даруй нам плодородные земли южнее Мемфиса, для возведения храма могущественной богине Нут…..» -
60 слайд
Жрецы – это служители богов
Жрец знал особые молитвы и входил
в храм, где жил бог. -
61 слайд
Жрецы были очень могущественны. Они часто вмешивались в политику, были советниками фараонов. Могли поднять в народе смуту против правителя.
Фараоны остерегались ссориться со жрецами.
В истории были случаи, когда пресекалась царская династия, а жрец становился во главе страны и основывал новую династию. -
62 слайд
Задание: опираясь на рисунки, попытайтесь определить, какую роль играли жрецы в египетском обществе.
Проверьте себя, прочитав п.1.
параграфа 10. Схематично
изобразите основные занятия
жрецов в Древнем Египте. -
63 слайд
Работая в парах, проверьте у своего соседа по парте составленную схему.
ЖРЕЦЫ
Строительство
пирамид
Служители культа
Медицина
Математика
Астрономия
Внесите дополнения, если это необходимо. -
64 слайд
Каким богам поклонялись египтяне
Древние египтяне очень хотели, чтобы об их великих богах помнили потомки. Они были язычниками, т.е поклонялись множеству богов.Они подробно рассказали о своих богах в многочисленных папирусах, которые нашли и расшифровали ученые. Послания из глубины веков теперь напечатаны на страницах вашего учебника. -
65 слайд
Работа с учебником
(прочитайте п. 2 параграфа 10 )Выясните, какие боги существовали у древних египтян?
Таблицу, вынесенную на слайд, заполнить в рабочих
листах
(время работы-10 минут). -
66 слайд
Что могло послужить причиной тех или иных
религиозных верований египтян? -
67 слайд
Ра
Тот -
68 слайд
Осирис
Исида -
69 слайд
Анубис
Сет -
70 слайд
Бастет
Себек
Гор -
71 слайд
Маат
-
72 слайд
-
73 слайд
Мифы –рассказы о богах и героях, отражающие
фантастические представления людей о мире,
природе и человеке. -
74 слайд
Задание: работая в группах, познакомьтесь с мифами:
-миф о гневе богини Тефнут.
-миф об Осирисе и Сете.
-миф о Солнечной Ладье.Определите, о каких явлениях природы в них идет речь.
(время работы -5 минут) -
75 слайд
Группа №1
«Миф о гневе богини Тефнут»
Засуха -
76 слайд
Группа №2
«Миф об Осирисе и Сете»
Смена времен года -
77 слайд
Группа №3
«Миф о Солнечной Ладье»
Смена дня и ночи -
78 слайд
Вспомните, о чем поведал нам в начале урока наш гость?
гробница
бальзамирование тела (мумификация)
любимые вещи господина
фараон-наместник бога на Земле
Почему фараону так важно было иметь
свою гробницу?
Египтяне верили в загробную жизнь
и обожествляли фараона. -
79 слайд
«Страна мертвых»
Прочитайте п.4. параграфа 10 и объясните:
Кто мог попасть в «страну мертвых»?
Справедлив ли суд Осириса? Почему? (аргументируйте). -
80 слайд
Что общего и в чем особенности религиозных верований египтян и первобытных людей?
поклонялись силам природы и обожествляли их.
поклонялись силам природы и обожествляли их;
почитали священных животных;
обожествляли фараона;
верили в загробную жизнь -
81 слайд
Как вы полагаете, решили ли мы поставленные в начале урока задачи? 1) Каким богам поклонялись.
2) Во что ещё верили египтяне.
3) Их религиозные обряды, ритуалы. -
82 слайд
Домашнее задание
Прочитать параграф 10 учебника.
1 УРОВЕНЬ – Прочитать текст и подготовить пересказ прочитанного. Знать понятия и определения, пройденные на уроке.
2 УРОВЕНЬ- Прочитать текст и ответить на 1-3 вопросы в конце параграфа. Уметь анализировать составленную на уроке таблицу «Боги Древнего Египта».
Индивидуальные задания (по желанию обучающихся: Приготовить творческую работу (рисунок, доклад, презентацию, тест) на тему : «Религия Древнего Египта».