X-PDF

Презентация на тему Современные обучающие программы

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные

    1 слайд

    Современные обучающие программы
    Выполнила: студентка к-11ис
    Калинина Н.В.
    Руководитель: Марьясова Е.Г.

  • В

    2 слайд

    В настоящем постиндустриальном обществе роль информационных технологий чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Их широкое использование в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.

  • Применение

    3 слайд

    Применение мультимедиа в сфере образования ряда развитых стран уже идет достаточно успешно и имеет следующие направления:
    видео энциклопедии; интерактивные путеводители; тренажеры; ситуационно-ролевые игры; электронные лектории; персональные интеллектуальные гиды по различным научным дисциплинам; исследовательское обучение при моделировании изучаемого процесса; системы тестирования знаний; моделирование ситуации до уровня полного погружения — виртуальная реальность

  • 1.Использование

    4 слайд

    1.Использование обучающих программ.

    Электронное средство обучения — это обучающая программная система комплексного назначения, которая обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, обеспечивает тренировочную учебную деятельность, осуществляет контроль уровня знаний, а также обеспечивает информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные услуги при условии интерактивной обратной связи.

  • недостатки,

    5 слайд

    недостатки, вызванные специфическими особенностями работы
    чтение с экрана менее удобно, чем с листа бумаги, вызывает повышенную утомляемость органов зрения, требует наличия соответствующих технических средств и т.д.

  • недостатки,

    6 слайд

    недостатки, вызванные погрешностями в написании электронных учебников.
    Отсутствие учета психолого-педагогических требований; адресности (учета индивидуальных особенностей обучающегося, состояния его здоровья), профессиональной направленности в обучении и т.д.;
    унификации в использовании терминологии и обозначений;
    междисциплинарных связей и недостаточной преемственности материала.

  • типы

    7 слайд

    типы модулей учебного материала:
    Текстовые. Основу в таких модулях составляет текст с гиперссылками на другие модули.
    Статические иллюстрации в различных графических форматах.
    Видео и аудио фрагменты.
    Программные модули расширения.

  • Типы

    8 слайд

    Типы обучающих программ:
    тренировочные и контролирующие;
    наставнические;
    имитационные и моделирующие;
    развивающие игры.

  • Программы

    9 слайд

    Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков.
    Программы 2-го типа (наставнические) предлагают ученикам теоретический материал для изучения.
    Программы 3-го типа (моделирующие) основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных, с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент.

  • Программы

    10 слайд

    Программы 4-го типа (игры) предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации.

  • Предлагается 2

    11 слайд

    Предлагается 
    2 варианта классификации:

    1. основывается на целях и задачах обучающих программ или режимах использования автоматизированных обучающих систем:
    а) иллюстрирующие;
    б) консультирующие;
    в) операционная среда;
    г) тренажеры;
    д) обучающий контроль.

  • Второй

    12 слайд

    Второй основывается на анализе и обобщении различных классификаций:

    а) тренировочные;
    б) наставнические;
    в) проблемного обучения;
    г) имитационные и моделирующие;
    д) игровые.

  • Формами

    13 слайд

    Формами обучающих программ являются: 
    Электронный учебник (ЭУ)
    Автоматизированная обучающая система (АОС)
    Тестирующая программа

  • Психологические

    14 слайд

    Психологические методы усвоения знаний, лежащие в основе обучающих программ

    Бихевиористская теория обучения. В бихевиоризме (от лат. behavior — поведение) не рассматриваются внутренние процессы человеческого мышления.
    Ассоциативно-рефлекторная теория усвоения. Обучение в ассоциативно-рефлекторной теории трактуется как установление связей между различными элементами знания.

  • Технология

    15 слайд

    Технология создания мультимедиа курса
     

    жизненный цикл автоматизированного учебного курса:
    Пять основных этапов:
    Стратегическое планирование
    Проектирование
    Реализация учебного курса
    Тестирование
    Эксплуатация и сопровождение.

  • На

    16 слайд

    На этапе стратегического планирования определяются цель и назначение электронного учебного курса(ЭУК)
    Этап проектирования предусматривает разработку структуры курса и сценариев работы с ним.
    Реализация включает формирование объектов обучения в соответствии со структурой курса и выбранными технологиями, а также ввод курса в систему (компьютер).

  • На

    17 слайд

    На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса.
    Эксплуатация предусматривает использование разработанного ЭУК в учебном процессе, а сопровождение — поддержание курса в рабочем состоянии, исправление выявленных недостатков и, при необходимости, модернизацию курса.

  • Компьютерные

    18 слайд

    Компьютерные обучающие системы
    Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют
    активизировать учебный процесс;
    индивидуализировать обучение;
    повысить наглядность в предъявлении материала;
    сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
    повысить интерес учеников к обучению.

  • Нельзя

    19 слайд

    Нельзя рассматривать компьютер в обучении (да и в других сферах тоже) отдельно, сам по себе, в отрыве от:

    а) программного обеспечения — педагогических программных средств;
    б) организационных форм использования компьютеров.

  • ТестированиеТипы

    20 слайд

    Тестирование
    Типы компьютерных тестов:
    1. Типы тестовых заданий по блоку «знания»:
    2. Типы тестовых заданий по блоку «навыки»
    3. Типы тестовых заданий по блоку «умения».

  • Выбор

    21 слайд

    Выбор типов тестов определяется:

    особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);
    особенностями предметной области;
    опытом и мастерством экспертов.

  • Перспективные

    22 слайд

    Перспективные исследования в области компьютерного обучения:
    1) интеллектуальные обучающие системы;
    2) учебные мультимедиа и гипермедиа;
    3) учебные среды, микромиры и моделирование;
    4) использование компьютерных сетей в образовании:
    5) новые технологии для обучения конкретным дисциплинам.

  • Электронный

    23 слайд

    Электронный учебник.
    Основные формы электронного учебника:
    Тест.
    Энциклопедия.
    Задачник.
    Креативная среда. (Творческий подход).
    Авторская среда.
    Невербальная среда. (Принцип делай как я)

  • Методические

    24 слайд

    Методические рекомендации по разработке электронного учебника:
     

    подобрать в качестве источников печатных и электронных изданий
    разработка оглавления, плана
    Переработка текстов источников
    Реализация в электронной форме.

  • ЗаключениеПрименение

    25 слайд

    Заключение

    Применение информационных компьютерных технологий в системе образования в настоящее время приобретает массовый характер. Направлений использования компьютерной техники в образовании — масса: это и функция управления, и статистическая функция, а так же информационная, обучающая и контролирующая.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.49%
НЕТ
41.51%
Проголосовало: 954

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет