X-PDF

Презентация на тему Теоретические основы товароведения

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственноебюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ имениА.А. Кадырова»

______________________________________________________________

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ИФИНАНСОВ

Кафедра экономическаятеория и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По дисциплине «Теоретические основытовароведения»

 

Специальность 38.03.06 «Торговое дело»

(уровень — Бакалавр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грозный, 2021

 

1.    Перечень компетенций с указанием этапов ихформирования в процессе освоения образовательной программы, описаниепоказателей и критериев оценивания компетенций:

Общепрофессиональные

Профессиональные

Курс

Семестр

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции

Результаты обучения

Оценочные средства

1

 6

Общепрофессиональные

ОПК-3.

Способен анализировать и содержательно объяснять природу торгово-экономических процессов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные

 

ПК-2 Способен осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-5.Способен управлять финансово-хозяйственным механизмом торгового предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-15. Способен разрабатывать мероприятия по формированию плана продаж и контроля за его исполнением

 

ОПК-3-1. Выявляет и оценивает современные тенденции и проблемы развития сферы товарного обращения на региональном, национальном и глобальном уровнях

ОПК-3-2. оценивает механизмы и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченных ресурсов и конкуренции за их использование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2-1. Управляет товародвижением, минимизирует потери товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов

ПК- 2-2. Осуществляет выбор форм и методов продажи товаров

ПК-2-3. Осуществляет проектирование предприятия розничной торговли

ПК-2-4. Разрабатывает схемы товародвижения на предприятии торговли, определяет потребность и разрабатывает план размещения торгового и технологического оборудования

ПК-2-5. Проводит инвентаризации, учет и списание потерь

ПК-2-6. Использует эффективные приемы и методы профессиональной коммуникативной деятельности

ПК-2-7. Владеет знанием о современном уровне и перспективах развития передовых производственных технологий, а также эффективности их использования при решении технологических задач развития производства с учетом российских и мировых трендов.

 

ПК-5-1. Оптимизирует затраты торгового предприятия

ПК-5-2. Осуществляет выбор источников формирования капитала торгового предприятия и оптимизирует его структуру

ПК-5-3. Организует процесс формирования финансовых ресурсов и распределения денежных потоков торгового предприятия

ПК-5-4. Применяет знания в области текущего и перспективного управления величиной капитала, его структурой, источниками для повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

  

ПК-15-1. Анализирует конъюнктуру рынка, деятельность конкурентов и данных по объемам продаж

ПК-15-2. Разрабатывает планы продаж

ПК-15-3. Осуществляет мониторинг, анализ выполнения и корректировку запланированных показателей по объемам продаж

Знать:

ОПК-3-1. оценивать современные тенденции и проблемы развития сферы товарного обращения на региональном, национальном и глобальном уровнях

уметь:

ОПК-3.2. оценивать механизмы и формы проявления экономических законов развития общества в сфере обращения в условиях ограниченных ресурсов и конкуренции за их использование

владеть:

ОПК-3-1. современными тенденциями и проблемами развития сферы товарного обращения на региональном, национальном и глобальном уровнях

 

Знать:

ПК-2-1.Управлять товародвижением, минимизирует потери товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов

уметь:

ПК- 2-2 Осуществлять выбор форм и методов продажи товаров

владеть:

ПК-2-3. проектированием предприятия розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

ПК-5-2. Осуществляет выбор источников формирования капитала торгового предприятия и оптимизирует его структуру

уметь: ПК-5-1. Оптимизирует затраты торгового предприятия

 

владеть:

ПК-5-4. Знаниями в области текущего и перспективного управления величиной капитала, его структурой, источниками для повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать:

ПК-15-3. Осуществляет мониторинг, анализ выполнения и корректировку запланированных показателей по объемам продаж

уметь: ПК-15-2. Разрабатывает планы продаж

владеть:

ПК-15-1. Анализом конъюнктуры рынка, деятельностью конкурентов и данными по объемам продаж

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собеседование

Тестирование

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы

 

 

 

 

 

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы;

Собеседование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы;

Собеседование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы;

Собеседование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы;

Собеседование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллоквиум;

практические навыки;

экзаменационные материалы;

Собеседование

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Типовые контрольные задания или иныематериалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующихэтапы формирования компетенций процессе освоения образовательной программы сописанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуруоценивания.

 

№ п/п

Контролируемые разделы дисциплины

Код контролируемой компетенции

Наименование

оценочного средства

вид

кол-во

1.     

Предмет, цели и основные категории товароведения

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

25

 

 

2.     

Классификация и кодирование товаров

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

2

3

3.     

Ассортимент товаров: понятие, основы формирования и управления

ПК-2

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

5

3

4.     

Факторы, формирующие и сохраняющие качество

ПК-5

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

3

3

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

5.     

Потребительские свойства непродовольственных товаров

ОПК-3

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

5

3

6.     

 Пищевая ценность и свойства продовольственных товаров

ОПК-3

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

4

3

7.     

 Оценочная деятельность в товароведении

ОПК-3

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки;

итоговые материалы

20

3

3

 

25

8.     

Фальсификация товаров и методы ее идентификации

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

25

 

9.     

Товарная информация

ОПК-3

Коллоквиум;

тесты;

практические навыки

20

25

 

 

 

 

Перечень оценочных средств

 

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представленность оценочного средства в ФОС

1.     

Коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного материала раздела или разделов, темы дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по разделам/темам дисциплины

2.     

Тестирование

Средство, позволяющее оценить знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов

Комплект тестов;

 

3.     

Практические

навыки

 

Средство проверки  сформированности у обучающихся компетенций в результате освоения дисциплины/практики

Перечень практических навыков

 

4.     

Экзаменационные (зачетные)материалы

Итоговое собеседование

Перечень вопросов к итоговому собеседованию/промежуточной аттестации

 

 

Вопросы дляколлоквиума

по дисциплине «Теоретическиеосновы товароведения»

 

1. Виды классификации продукции.

2. Система классификации ОКП и ТН ВЭД.

3. Факторы, определяющие качество: общаяхарактеристика.

4. Сущность и принципы технического регулирования.

5. Технические регламенты, цели их принятия исодержание.

6. Виды и формы товарной информации.

7. Требования законодательства к товарной информации.

8. Маркировка товаров. Структура и виды маркировки.

 9. Информационные знаки.

10.Оценка качества товаров и оценка соответствия:понятия, общность и различия.

11.Основополагающие и специфические показатели:органолептические, физико-химические и микробиологические, комплексные иединичные показатели этих групп. 12.Цели и задачи экспертизы товаров.

13.Товарный ассортимент, его роль на рынке.

 14.Факторы, влияющие на формирование товарногоассортимента.

15.Формирование ассортимента потребительских товаровна розничном торговом предприятии

16.Разработка ассортиментных перечней товаров дляоптовых предприятий 17.Методологические основы идентификации

18.Методы обнаружения фальсификации.

19.Средства информации о товарах.

 20.Идентифицирующая функция маркировки.

21.Право потребителя на информацию и средства егообеспечения

22.Хлебобулочные и макаронные изделия. Потребительскиесвойства, классификация, ассортимент, оценка качества

23.Макаронные изделия. Потребительские свойства,классификация, ассортимент, качество

24.Свежие плоды и овощи. Потребительские свойства,классификация, характеристика основных видов, качество

25.Сахаристые и мучные кондитерские изделия.Потребительские свойства, классификация, ассортимент, качество

26.Вкусовые товары. Потребительские свойства,классификация, ассортимент, качество 27.Безалкогольные напитки. Потребительскиесвойства, классификация, ассортимент, оценка качества

28.Растительное масло. Потребительские свойства,классификация, ассортимент, оценка качества

29.Молоко и молочные продукты. Потребительскиесвойства, классификация, ассортимент, качество

30.Масло и паста масляная. Потребительские свойства,классификация, ассортимент, качество 31.Мясо и мясные продукты. Потребительскиесвойства, классификация, ассортимент, качество

32.. Консервы. Потребительские свойства,классификация, ассортимент, оценка качества 33.Рыба и продукты из рыбы.Потребительские свойства, классификация, ассортимент, оценка качества

34.Факторы, формирующие качество стеклянных бытовыхтоваров.

35. Классификация и ассортимент стеклянных бытовыхтоваров.

 36. Классификация и ассортимент керамических бытовыхизделий.

37. Классификация и характеристика ассортиментахозяйственных товаров из пластических масс.

38. Средства для стирки и мытья: классификация,характеристика ассортимента, требования к качеству.

39. Факторы, формирующие качество металлохозяйственныхтоваров.

40.Классификация и характеристика электробытовыхтоваров.

41. Классификация и ассортимент текстильных товаров.

 42. Классификация и ассортимент швейных товаров.

43. Классификация и ассортимент трикотажных товаров.

44. Классификация и характеристика ассортимента обуви

 

Методическиерекомендации по проведению коллоквиумов:

Коллоквиум – форма проверки иоценивания знаний обучающихся; форма учебного занятия, понимаемая как беседапреподавателя с учащимися с целью активизации знаний. Коллоквиум позволяетоценить уровень знаний по заданной теме, умения работы с письменными иэлектронными источниками, а также остановиться на более глубоком и детальноманализе сложных концептуальных проблем изучаемого материала.

Цель — закрепить и углубитьполученные знания, развить навыки коллективного обсуждения, умение слушать,быть толерантным к мнению другого. На коллоквиуме используется методикадиалогового общения. Задачи:

— проверка и контроль полученныхзнаний по изучаемой теме;

— расширение проблематики спомощью дополнительных вопросов по данной теме;

— углубление знаний при помощииспользования дополнительных материалов при подготовке к занятию;

— обучающиеся должныпродемонстрировать умение работать с различными видами источников информации;

— формирование уменияколлективного обсуждения (поддерживать диалог в микрогруппах, находитьконсенсусное решение, аргументировать свою точку зрения, слушать оппонента,выражать готовность принять позицию другого обучающегося).

Коллоквиум проводится послеизучения каждого модуля дисциплины в форме устного опроса. Устный ответ наколлоквиуме позволяет оценить степень форсированности знаний по различнымкомпетенциям. Ответы оцениваются одновременно в традиционной шкале(«неудовлетворительно» — «отлично»).

Этапы проведения коллоквиума.

1. Подготовительный.

2. Начало занятия.

3. Работа по поставленнымвопросам.

4. Ответы на поставленныевопросы.

5. Подведение итогов.

 

Шкалы и критерии оценивания:

Оценка «5» — глубокое и прочное усвоение программногоматериала — полные, последовательные, грамотные и логически излагаемые ответыпри видоизменении задания, — свободно справляющиеся с поставленными задачами,знания материала, — правильно обоснованные принятые решения, — владениеразносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.

Оценка «4» — знание программного материала — грамотноеизложение, без существенных неточностей в ответе на вопрос, — правильноеприменение теоретических знаний — владение необходимыми навыками при выполнениипрактических задач.

Оценка «3» — усвоение основного материала — при ответедопускаются неточности — при ответе недостаточно правильные формулировки -нарушение последовательности в изложении программного материала — затруднения ввыполнении практических заданий

Оценка «2» — незнание программного материала, — приответе возникают ошибки — затруднения при выполнении практических заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплектситуационных задач

по дисциплине «Теоретическиеосновы товароведения»

 

Раздел (тема) дисциплины:

Код формируемой компетенции:

1) Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это:

ОПК-3

 а) кодирование б) идентификация в) классификация г) ранжирование д) дифференцирование

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

2) Фасетный метод классификации – это:

 а) параллельное разделение множества по разным признакам б) последовательное разделение множества на подчиненные группировки в) параллельное разделение множества на подчиненные группировки г) параллельное разделение множества на независимые группировки

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

3) Иерархический метод классификации – это:

а) последовательное разделение множества на независимые группировки б) параллельное разделение множества на подчиненные группировки в) последовательное разделение множества на подчиненные группировки г) параллельное разделение множества по различным признакам

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

4) Недостатки органолептического метода определения

ОПК-3

 

показателей качества: а) точность оценки б) сложность в) субъективность г) длительность по времени д) выражение результатов в конкретных единицах

ОПК-3

ПК-2

ПК-15

 

5) Какие из перечисленных видов ассортимента подразделяются на широте охвата? а) торговый б) простой в) рациональный 20 г) развернутый д) реальный 6) Укажите разновидность количественных потерь а) актируемые потери б) естественная убыль в) отходы г) предреализационные потери д) все ответы правильные

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

7) Наука или учебная дисциплина, изучающая основополагающие характеристики товара и их изменение в процессе товаропродвижения, это а) товарообеспечение б) товаропроизводство в) товароведение

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

8) Назовите теоретический метод товароведения, основанный на объединении составных элементов объекта в единое целое. а)

синтез б) диагностика в) сравнение г) анализ

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

9) Назовите практический метод товароведения, который основан на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет. а) органолептический б) измерительный в) регистрационный г) социологический

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

11) Как называется ассортимент товара, который представлен видами, классифицирующимися более чем по 3-м признакам, большим ассортиментом групп, видов, разновидностей. а) развернутый б) простой в) сложный г) смешанный

ОПК-3

 

12) Назовите такой показатель ассортимента, который указывает на количество групп, разновидностей и наименований товара однородных и разнородных групп.а) полнота ассортимента б) устойчивость ассортимента в) глубина ассортимента г) широта ассортимента

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

13) Назовите такой показатель ассортимента, который указывает на способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности потребителей. а) новизна ассортимента б) рациональность в) гармоничность г) структура

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

14) Какой из перечисленных методов относится к эвристическим методам оценки качества. а) измерительный б) регистрационный в) органолептический г) опытной эксплуатации

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

 

Методические рекомендации повыполнению ситуационных задач:

Ситуационныезадачи — это задачи, позволяющие осваивать интеллектуальные

операциипоследовательно в процессе работы с информацией:

ознакомление- понимание -применение — анализ — синтез — оценка.

Спецификаситуационной задачи в том, что она носит ярко выраженныйпрактико-ориентированный и интегративный характер, но для ее решения необходимоконкретное предметное знание.

Шкалы и критерии оценивания:

5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации;знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильныйвыбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практическихманипуляций;

4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации,незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполноераскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий;логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариямипедагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций;оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкойпредложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога;выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросахпедагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций;оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильновыбранная тактика действий.

 

 

 

 

 

Перечень практическихнавыков

по дисциплине «Теоретическиеосновы товароведения»

 

Раздел (тема) дисциплины:

Код формируемой компетенции:

/Вопрос №1

1. К единичным показателям качества относится: а) пористость; б) эластичность; в) целостность.

ОПК-3

 2. Упаковка – средство обеспечивающее: а) защиту товара от повреждений и потерь; б) защиту товара от механических воздействий; г) защиту прочности; д) защиту размещения товара.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

3. Органолептический метод оценки качества является: а) методом анализа с помощью органов чувств; б) химическим методом; в) биохимическим методом.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

4. К жирорастворимым витаминам относят: а) витамин С; б) витамин D; в) витамин А; г) витамин В 6, В12, В2 .

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

5. Для определения показателей качества продовольственных товаров используют: а) органолептический метод; б) метод управления; в) инструментальный; г) метод познания.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

 

6. Инструментальными методами определяют: а) вкус; б) консистенцию; в) запах; г) содержание жира; д) содержание сухих веществ.

ПК-5

ПК-15

 

7. Методы оценки качества товаров предназначены для: а) определения значений показателей качества с помощью органов чувств; б) измерения значений показателей качества продукции с использованием измерительных средств; в) измерение значений показателей качества и установления их соответствия установленным требованиям; г) учета товаров и их характеристики.

ПК-5

ПК-15

 

8. Существует два метода классификации товаров: а) фасетный, измерительный; б) иерархический, социологический; в) фасетный, иерархический; г) иерархический, экспертный.

ОПК-3

 

9. В основу фасетного метода классификации положено: а) параллельное разделение множества на независимые классификационные группировки; б) последовательное разделение множества объектов на подчинѐнные классификационные группировки; в) параллельное и последовательное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки; г) параллельное разделение множества на разные классификационные группировки.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

10. Иерархический метод классификации основан на: а) параллельном разделении множества объектов на независимые классификационные группировки; б) последовательном разделении множества объектов на подчинѐнные классификационные группировки; в) параллельном и последовательном разделении множества объектов на независимые классификационные группировки; г) параллельном и последовательном разделении множества объектов на подчинѐнные классификационные группировки.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

11.Кодирование — это: а) систематизация объектов путѐм их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода); б) обозначение и присвоение кода классификационной группировки или объекту классификации; в) условное обозначение состава последовательности расположения знаков в коде; г) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки.

 

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

12. Для кодирования используют алфавит кода: а) цифровой, буквенный, буквенно-цифровой, порядковый; б) цифровой, буквенный, штриховой, серийный; в) цифровой, буквенный, буквенно-цифровой, штриховой; г) цифровой, буквенно-цифровой, штриховой.

ОПК-3

 

13. Капиллярная влага — это: 1) влага, связанная с коллоидами; 2)

прочно связанная с веществами продукта; 3) перемещаемая в капиллярах; 4) ионно-связанная влага.

ОПК-3

 

14. Адсорбционно-связанная вода: 1) удерживается молекулярным силовым полем, входит в состав мицелл различных гидрофильных коллоидов; 2) перемещается в микро- и макрокапиллярах; 3) связывается коллоидами пищевых продуктов; 4) удерживается силами поверхностного натяжения.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

15. К химически связанной воде относят: 1) адсорбционно-связанную воду; 2)влагу набухания; 3)капиллярную воду; 4)кристаллизационную и ионно-связанную воду.

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

16. Влажность пищевых продуктов — это: 1)выраженное в процентах отношение свободной и адсорбционно-связанной воды к их первоначальной массе; 2) выраженное в процентах отношение свободной и связанной воды к первоначальной массе продукта; 3) выраженное в процентах содержание свободной и химически связанной воды к их массе; 4) выраженное в процентах отношение влаги набухания, кристаллизационной влаги к первоначальной массе продукта.

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

17. Ассортимент товаров — это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных видов, разновидностей и наименований; 3) набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков; 4) набор товаров, обеспечивающий достаточную степень удовлетворенности потребителей.            

ОПК-3

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

18. Товар признаѐтся __________________, который соответствует установленным требования по всем выбранным показателям.

ПК-2

ПК-5

ПК-15

 

 19. Товар с выявленными устранѐнными или не устранѐнными несоответствиями по одному или комплексу показателей называется _____________.        

ОПК-3

ПК-15

 

20. Невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности называется — _________________ товара.

ОПК-3

ПК-15

 

 

Методические рекомендации посдаче практических навыков:

По окончании каждого разделаосуществляется оценка практических навыков, обучающихся по пятибалльнойсистеме.

Работа по освоению практическихнавыков проводится в структурных подразделениях медицинских организаций, научебных базах кафедры. При выполнении задания используется: медицинскоеоборудование, комплект оборудования кафедры.

 

Шкалы и критерии оценивания:

Результат оценки

Балл

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся быстро и правильно справляющемуся с решением ситуационных задач, владеющему приемами и практическими навыками по дисциплине

5

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, справившемуся с решением ситуационной задачи, однако не до конца уверенному в выполнении практических навыков

4

Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся, который испытывает затруднения в решении ситуационной задачи, не может выполнить отдельные практические навыки.

3

Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, который не в состоянии решить ситуационную задачу, не может выполнить более половины практических навыков.

0

 

 

Экзаменационные (зачетные) материалы

(примерный перечень вопросов к итоговому собеседованию)

по дисциплине «Теоретическиеосновы товароведения»

 

1.Предмет и структура дисциплины. Цели и задачи  дисциплины.

2.Кодирование товаров. Товар и его характеристики

3. Товароведная классификация товаров

4. Понятие ассортимента и его классификация

5. Показатели ассортимента

 6. Управление ассортиментом

7. Понятие качества товаров, требования к качеству, факторы,влияющие и формирующие качество

8. Свойства и показатели качества

9. Градации качества

10.Дефекты товаров

11.Режимы хранения товаров

12.Правила и принципы размещения товаров в хранилищах

13.Методы хранения товаров в зависимости от климатическогорежима

14.Методы хранения, основанные на разных способах размещения

15.Методы хранения в зависимости от различных видов испособов товарной обработки 16.Основные принципы хранения

17.Длительность хранения товаров

18.Товарная обработка

 19.Реализация, послепродажное обслуживание и потреблениетоваров

20.Товарные потери

21.Виды и формы товарной информации

22.Требования к товарной информации

23.Основные средства товарной информации

24.Маркировка 25.Основные информационные знаки

26.Технология и применение штрихового кодирования

27.Понятие, цели, задачи и объект экспертизы

28.Правила и методы проведения товарной экспертизы

29.Виды экспертизы

30.Заключение эксперта.

 

Методические рекомендации поподготовке к итоговому собеседованию:

Цель итогового собеседования —проверка и оценка уровня полученных обучающимся специальных познаний по учебнойдисциплине и соответствующих им умений и навыков, а также умения логическимыслить, аргументировать избранную научную позицию, реагировать на дополнительныевопросы. Оценке подлежат правильность и грамотность речи обучающегося, а такжеего достижения в течение семестра. Дополнительной целью итогового собеседованияявляется формирование у обучающегося таких качеств, как организованность,ответственность, трудолюбие, принципиальность, самостоятельность. Такимобразом, проверяется сложившаяся у обучающегося система знаний по дисциплине,что играет большую роль в подготовке будущего специалиста, способствуетполучению им фундаментальной и профессиональной подготовки. При подготовке китоговому собеседованию важно правильно и рационально распланировать своевремя, чтобы успеть на качественно высоком уровне подготовиться к ответам повсем вопросам. Во время подготовки к итоговому собеседованию обучающиеся такжесистематизируют знания, которые они приобрели при изучении основных тем курса втечение семестра. Это позволяет им уяснить логическую структуру дисциплины,объединить отдельные темы единую систему, увидеть перспективы ее развития.Самостоятельная работа по подготовке к итоговому собеседованию во время сессиидолжна планироваться обучающимся, исходя из общего объема вопросов, вынесенныхна итоговое собеседование, так, чтобы за предоставленный для подготовки срок онсмог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов дляежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо частьего) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом.Это позволяет обучающемуся самостоятельно перепроверить усвоение материала.

Критерииоценки знаний на итоговом собеседовании:

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, еслипродемонстрировано: глубокое знание источников литературы и теоретическихпроблем, умение применить их к решению конкретных ситуаций; умениесамостоятельно анализировать и сопоставлять изучаемые данные; умение делатьзаконченные обоснованные выводы; умение четко и аргументированно отстаиватьсвою научную позицию.

Оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся,если продемонстрировано: отсутствие знаний или поверхностные знания источниковлитературы и теоретических проблем, неумение применить их к решению конкретныхситуаций; неумение самостоятельно анализировать и сопоставлять изучаемыеданные; неумение делать законченные обоснованные выводы; неумение четко иаргументированно отстаивать свою научную позицию.

 

 

Оформление экзаменационного билета

 

 

МИНИСТЕРСТВОНАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждение

высшего образования

«ЧЕЧЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.А. Кадырова»

______________________________________________________________

ИНСТИТУТЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

Кафедра экономическая теория и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №

по дисциплине __________________

для студентов ____ курса

направления подготовки (специальности)__________________________________

(код и наименование направления подготовки (специальности))

экзаменационная сессия 20__ — 20___ уч. года

Вопросы:

1.Предмет  и структура дисциплины. Цели и задачи  дисциплины.

2.Кодированиетоваров. Товар и его характеристики.

 

Заведующий кафедрой __________________________________И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет