Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Никифорова В.П.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Крымск
«Внеурочная деятельность как механизм выявления одаренных детей в начальной школе и повышения качества образования». -
2 слайд
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
-
3 слайд
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного
совершенствования. -
4 слайд
Из чего же оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся. -
5 слайд
Что такое одаренность?
Одарённость – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. -
6 слайд
Виды одаренности:
интеллектуальная;
творческая;
академическая;
художественно-эстетическая;
социальная или лидерская;
психомоторная (т.е. спортивная). -
7 слайд
Основные черты, присущие одаренным детям в процессе обучения:
Позитивные:
-хорошая память
-развитое мышление, высокий интеллект
-владение богатым словарным запасом
Негативные:
-нетерпимость
-стремление к лидерству, завышенные
требования к окружающим
-непринятие традиционных методов обучения -
8 слайд
Цели работы с одаренными детьми:
Организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственностьсоздание условий для развития личности
-
9 слайд
Урочная деятельность
традиционный урок
нестандартные уроки
уроки с ИКТ
проекты
интернет — уроки -
10 слайд
Внеурочная деятельность
факультативы
кружки
конкурсы
внеклассные мероприятия
олимпиады -
11 слайд
Задачи работы с одаренными детьми:
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся. -
12 слайд
Что понимается под внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
-
13 слайд
Основные цели внеурочной деятельности:
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. -
14 слайд
Школу можно уподобить скрипке Гварнери, из которой можно извлечь и скрип заржавевших дверных петель, и прекрасную музыку. Все зависит от виртуозности играющего.
Д.И. Менделеев
-
15 слайд
Планируемый объем учебного времени в рамках учебного плана внеурочной деятельности в начальной школы — 10 часов в неделю. ФГОС НОО определены ее направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
-
16 слайд
-
17 слайд
«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».
Арнольд Авербах -
18 слайд
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность — способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. -
19 слайд
Нельзя представить себе
мир сегодня без денег.
Деньги окружают человека
с самого рождения и становятся
одним из главных условий жизни.
Поэтому уроки финансовой
грамотности сегодня
просто необходимы.
-
20 слайд
Необходимость внедрения уроков
финансовой грамотности в школах
обусловлена тем, что современные
дети достаточно активно самостоятельно
покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными
участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. -
21 слайд
-
22 слайд
Финансовая грамотность
в начальной школе
Финансовое образование– неотъемлемая часть реальной жизни.
Современные дети – активные участники торгово-финансовых отношений. -
23 слайд
Что должны уметь учащиеся
начальной школы?
Понимание природы и функции денег
Умение ценить деньги
Умение считать деньги
Умение экономить и сберегать
Умение тратить деньги и жить по средствам
Умение отдавать долги
Умение делиться
Умение зарабатывать и создавать источники дохода -
24 слайд
2 класс
Вводится понятие денег, их функции: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления. Учащиеся дальше продолжают расширять свои знания о денежных знаках: появляются монеты и купюры в пределах 100 р., так как счет во втором классе идет в пределах 100. Учатся переводить рубли в копейки и обратно. Появляется понятие цена товара, количество, стоимость покупки. Учащиеся решают задачи на стоимость товара, оплату товара, получение сдачи. Во 2 классе ведется уже разговор о карманных деньгах, что у ребенка есть какие-то карманные деньги, которые он может тратить, например, на школьные обеды.
-
25 слайд
3 класс
Учащиеся знакомятся с денежными знаками: монетами, купюрами в пределах 1000 р., учатся переводить рубли в копейки и обратно. Начинают пользоваться формулой стоимости покупки: цена*количество = стоимость. Решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. Карманные деньги уже могут быть в пределах 1000 рублей. Ребенок должен хорошо разбираться в ценах на продукты питания, канцелярские товары и т.д.4 класс
Увеличиваются денежные знаки до 1 000 000 рублей. Также учащиеся продолжают учиться переводить рубли в копейки и обратно. С помощью формулы стоимости покупки они решают разные виды задач на нахождение цены, количества и стоимости товара. В 4 классе появляются новые понятия: статья расходов и доходов семьи, семейный бюджет, планирование семейного бюджета. К концу 4 класса ребенок должен хорошо понимать, сколько стоит одежда, обувь и т.д. -
26 слайд
Какими были раньше деньги?
Со временем выделились товары, которые легко обменивались. Это были животные, меха, драгоценные камни, соль, зерно, посуда, мебель, обувь, одежда, драгоценные металлы и т.п. как раз из драгоценных металлов (золота и серебра) стали чеканить первые монеты.
Считают, что впервые монеты появились в 687 году до нашей эры, в Лидии (сегодня азиатской части Турции). Лидийские монеты чеканили из электрума – разновидности самородного золота. С большим содержанием серебра.
Лидийская монета
VI век до н.э. -
27 слайд
Для чего нужны деньги?
Деньги – это средство обмена. Люди получают деньги взамен за товары и услуги, которые они предоставляют; в дальнейшем они могут потратить деньги на те товары и услуги, которые им необходимы.
Мера стоимости
Средства платежа
Средства накопле-ния -
28 слайд
Долговечные (изготовлены из особой бумаги или металла);
Портативные (имеют небольшие размеры);
Имеют несколько степеней защиты от подделки;
Обладают делимостью (имеют разное достоинство);
Имеют ограниченность производства
Современные деньги -
29 слайд
Формы существования денег
фото
фото
фото -
30 слайд
Книга рассчитана на детей от 5 лет. Это сказка, которая понятно и ненавязчиво рассказывает ребенку об основах финансовой грамотности.
-
31 слайд
-
32 слайд
Методические пособия по финансовой
грамотности в начальных классах. -
33 слайд
В процессе внеурочной деятельности для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы,
успешно проходить социализацию на новом
жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших
механизмом повышения качества образования. -
34 слайд
-
35 слайд
-
36 слайд
-
37 слайд
Доходы семьи
Любая семья имеет доходы. Также ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов. А это и есть семейный бюджет. -
38 слайд
Семейные расходы можно разбить на группы:
ежемесячные расходы
ежегодные расходы
переменные расходы
сезонные расходы -
39 слайд
На чём можно сэкономить ?
продукты
(меньше покупать сладостей , дача)
транспорт
( маленькие расстояния пешком)
обувь и одежда
( бережное отношение)
квартплата (беречь свет, воду) -
40 слайд
Работа в тетради.
-
41 слайд
