Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Выстраивание отношений со «сложными» родителями
Презентация подготовлена педагогом-психологом Лутенко О.П. -
2 слайд
Молодые педагоги могут прекрасно знать свой предмет, находить общий язык с учениками, но выстраивание отношений с родителями, достаточно часто, вызывает у них трудности: одни родители избегают ответственности, другие заваливают претензиями, третьи хамят и идут на прямой конфликт.
Педагогу приходится прорываться через бесконечное «мой ребенок самый лучший, он не мог так поступить», «он так старается, поставьте хоть четверку» или даже «кто вы такая, чтобы я вас слушала». В результате страдает не только успеваемость ребенка, но и его психологическое здоровье.
Для улучшения и поддержания психологического комфорта всех участников образовательного процесса, давайте разберемся в типах «сложных» родителей и способах взаимодействия с ними.
Вашему вниманию предлагается пять типов «сложных» родителей, влияние их позиции на детей и способы выстраивания с ними отношений. -
3 слайд
Характеристика:
Их ребенок всегда прав.
Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1.
Всегда встают на защиту ребенка, не принимая и не слыша никаких аргументов.
Не верят в авторитет педагога.
Не верят доказательствам(все ложь, клевета и оскорбление).
Чаще всего воспитывают свое чадо в полной анархии.
1. «Розовые очки» -
4 слайд
1. «Розовые очки»
Влияние позиции на ребёнка:
Школьник перестает уважать учителя.
Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят.
Поведение становится хуже день ото дня.
У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю. -
5 слайд
1. «Розовые очки»
Как педагогу выстроить отношения?
Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно.
Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах.
Обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. -
6 слайд
2. «Пофигисты»
Характеристика:
Не посещают собрания и дни открытых дверей.
Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором.
Не следят за успеваемостью и школьной жизнью своего ребенка. -
7 слайд
2. «Пофигисты»
Влияние позиции на ребёнка:
Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным.
Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно.
Часто не имеет никаких увлечений или хобби.
Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь. -
8 слайд
2. «Пофигисты»
Как педагогу выстроить отношения?
Необходимо сохранять профессиональные отношения
Действовать в рамках административного порядка.
Фиксировать посещение ими классных собраний, ответы на сообщения педагога. -
9 слайд
3. «Домостроевцы»
Характеристика:
Позволяют себе грубости по отношению к ребенку в присутствии класса и педагога.
Допускают физическую расправу.
Всегда принимают решения за ребенка, не оставляя ему выбора. -
10 слайд
3. «Домостроевцы»
Влияние позиции на ребёнка:
Ребенок становится «зашуганным» и делает что-либо только из страха перед наказанием.
Злится на педагога, потому что считает его источником своих проблем.
Боится допустить ошибку, поэтому не пробует ничего нового.
Вырастает обиженным на жизнь, испытывает ненависть к тем, кто сильнее его. -
11 слайд
3. «Домостроевцы»
Как педагогу выстроить отношения?
Решать все проблемы напрямую с ребенком, не привлекая родителей.
Обращаться к родителям только с конкретными практическими задачами, не пытаясь искать союзников в их лице.
Выступить в роли покровителя и защитника школьника.
Расхваливать его перед родителями при любой возможности. -
12 слайд
4. «Ябеды»
Характеристика:
Решают все проблемы через администрацию.
Жалуются на учителя всем, кто готов их слушать.
Отказываются от посещения собраний и личный бесед.
Ни во что не ставят педагога. -
13 слайд
4. «Ябеды»
Влияние позиции на ребёнка:
Ребенок растет таким же ябедой и лицемером.
Постоянно винит в своих проблемах друзей и одноклассников.
Часто становится изгоем в классе.
Не может самостоятельно решить конфликт, предпочитая прибегать к помощи третьих лиц. -
14 слайд
4. «Ябеды»
Как педагогу выстроить отношения?
«Бить» их же оружием: сразу же жаловаться завучу и директору, работая на опережение.
Фиксировать все данные, касающиеся ребенка.
Вести документацию о посещении школьником занятий, выполнении родителями своих обязанностей. -
15 слайд
5. «Неадекваты»
Характеристика:
Решают вопросы криком и угрозами.
Не слушают аргументов педагога и не могут сформулировать свои.
Уходят от ответов на вопросы или просто их не понимают.
Отправляют ребенка в школу больным.
На самом деле, способны на все… -
16 слайд
5. «Неадекваты»
Влияние позиции на ребёнка:
Ребенок чувствует себя дезориентированным и подавленным.
Испытывает стыд за родителей.
Подвергается травле со стороны одноклассников.
Часто вырастает несчастным и отстраненным. -
17 слайд
5. «Неадекваты»
Как педагогу выстроить отношения?
Сразу же уведомлять завуча или директора о стычках с неадекватными родителями.
Протоколировать каждую их фразу или действие.
Можно облегчить коммуникацию с помощью уполномоченных работников. -
18 слайд
Общие правила выстраивания отношений для всех типов родителей
В большинстве случаев родители вступают в конфликт с педагогом из желания защитить интересы своего ребенка. Правильно выразить недоумение или недовольство у них не выходит из-за:
неуверенности в своей позиции;
желания получить подтверждение своей родительской состоятельности;
осознания физических, умственных и психологических особенностей ребенка, которые подталкивают его опекать. -
19 слайд
Учителю необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет:
Слов поддержки.
Понимания.
Отсутствия стыда за ребёнка.
Конкретных советов и рекомендаций. -
20 слайд
Спасибо за внимание