X-PDF

Презентация на тему Выстраивание отношений со сложными родителями

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выстраивание

    1 слайд

    Выстраивание отношений со «сложными» родителями
    Презентация подготовлена педагогом-психологом Лутенко О.П.

  • Молодые

    2 слайд

    Молодые педагоги могут прекрасно знать свой предмет, находить общий язык с учениками, но выстраивание отношений с родителями, достаточно часто, вызывает у них трудности: одни родители избегают ответственности, другие заваливают претензиями, третьи хамят и идут на прямой конфликт. 
    Педагогу приходится прорываться через бесконечное «мой ребенок самый лучший, он не мог так поступить», «он так старается, поставьте хоть четверку» или даже «кто вы такая, чтобы я вас слушала». В результате страдает не только успеваемость ребенка, но и его психологическое здоровье.
    Для улучшения и поддержания психологического комфорта всех участников образовательного процесса, давайте разберемся в типах «сложных» родителей и способах взаимодействия с ними.
    Вашему вниманию предлагается пять типов «сложных» родителей, влияние их позиции на детей и способы выстраивания с ними отношений.

  • Характеристика:

    3 слайд

    Характеристика:
    Их ребенок всегда прав.
    Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1.
    Всегда встают на защиту ребенка, не принимая и не слыша никаких аргументов.
    Не верят в авторитет педагога.
    Не верят доказательствам(все ложь, клевета и оскорбление).
    Чаще всего воспитывают свое чадо в полной анархии.
    1. «Розовые очки»

  •  1.

    4 слайд

     
    1. «Розовые очки»
    Влияние позиции на ребёнка:
    Школьник перестает уважать учителя.
    Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят.
    Поведение становится хуже день ото дня.
    У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю.

  •  1.

    5 слайд

     
    1. «Розовые очки»
    Как педагогу выстроить отношения?
    Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно.
    Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах.
    Обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. 

  • 2.

    6 слайд

    2. «Пофигисты»
    Характеристика:
    Не посещают собрания и дни открытых дверей.
    Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором.
    Не следят за успеваемостью и школьной жизнью своего ребенка.

  • 2.

    7 слайд

    2. «Пофигисты»
    Влияние позиции на ребёнка:
    Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным.
    Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно.
    Часто не имеет никаких увлечений или хобби.
    Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь.

  • 2.

    8 слайд

    2. «Пофигисты»
    Как педагогу выстроить отношения?
    Необходимо сохранять профессиональные отношения
    Действовать в рамках административного порядка.
    Фиксировать посещение ими классных собраний, ответы на сообщения педагога.

  • 3.

    9 слайд

    3. «Домостроевцы»
    Характеристика:
    Позволяют себе грубости по отношению к ребенку в присутствии класса и педагога.
    Допускают физическую расправу.
    Всегда принимают решения за ребенка, не оставляя ему выбора. 

  • 3.

    10 слайд

    3. «Домостроевцы»
    Влияние позиции на ребёнка:
    Ребенок становится «зашуганным» и делает что-либо только из страха перед наказанием.
    Злится на педагога, потому что считает его источником своих проблем.
    Боится допустить ошибку, поэтому не пробует ничего нового.
    Вырастает обиженным на жизнь, испытывает ненависть к тем, кто сильнее его.

  • 3.

    11 слайд

    3. «Домостроевцы»
    Как педагогу выстроить отношения?
    Решать все проблемы напрямую с ребенком, не привлекая родителей.
    Обращаться к родителям только с конкретными практическими задачами, не пытаясь искать союзников в их лице.
    Выступить в роли покровителя и защитника школьника.
    Расхваливать его перед родителями при любой возможности.

  • 4.

    12 слайд

    4. «Ябеды»
    Характеристика:
    Решают все проблемы через администрацию.
    Жалуются на учителя всем, кто готов их слушать. 
    Отказываются от посещения собраний и личный бесед.
    Ни во что не ставят педагога. 

  • 4.

    13 слайд

    4. «Ябеды»
     
    Влияние позиции на ребёнка:
    Ребенок растет таким же ябедой и лицемером.
    Постоянно винит в своих проблемах друзей и одноклассников.
    Часто становится изгоем в классе. 
    Не может самостоятельно решить конфликт, предпочитая прибегать к помощи третьих лиц.

  • 4.

    14 слайд

    4. «Ябеды»
     
    Как педагогу выстроить отношения?
    «Бить» их же оружием: сразу же жаловаться завучу и директору, работая на опережение.
    Фиксировать все данные, касающиеся ребенка.
    Вести документацию о посещении школьником занятий, выполнении родителями своих обязанностей.

  • 5.

    15 слайд

    5. «Неадекваты»
    Характеристика:
    Решают вопросы криком и угрозами.
    Не слушают аргументов педагога и не могут сформулировать свои.
    Уходят от ответов на вопросы или просто их не понимают.
    Отправляют ребенка в школу больным.
    На самом деле, способны на все…

  • 5.

    16 слайд

    5. «Неадекваты»
    Влияние позиции на ребёнка:
    Ребенок чувствует себя дезориентированным и подавленным.
    Испытывает стыд за родителей.
    Подвергается травле со стороны одноклассников.
    Часто вырастает несчастным и отстраненным.

  • 5.

    17 слайд

    5. «Неадекваты»
    Как педагогу выстроить отношения?
    Сразу же уведомлять завуча или директора о стычках с неадекватными родителями.
    Протоколировать каждую их фразу или действие.
    Можно облегчить коммуникацию с помощью уполномоченных работников.

  • Общие

    18 слайд

    Общие правила выстраивания отношений для всех типов родителей
    В большинстве случаев родители вступают в конфликт с педагогом из желания защитить интересы своего ребенка. Правильно выразить недоумение или недовольство у них не выходит из-за:
    неуверенности в своей позиции;
    желания получить подтверждение своей родительской состоятельности;
    осознания физических, умственных и психологических особенностей ребенка, которые подталкивают его опекать. 

  • Учителю

    19 слайд

    Учителю необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет: 
    Слов поддержки. 
    Понимания. 
    Отсутствия стыда за ребёнка. 
    Конкретных советов и рекомендаций. 

  • Спасибо

    20 слайд

    Спасибо за внимание


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет