Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовила
Педагог-психолог
Шебанова Н.И.
Взаимодействие семьи и школы
при обучении детей с ОВЗ
в процессе инклюзивного образования -
2 слайд
Идея инклюзивного образования подразумевает, что не ребенок должен готовиться к включению в систему образования, а сама система должна быть готова к включению любого ребёнка
-
3 слайд
Модель включения ребенка с ОВЗ
в общеобразовательную организацию
ребенок,
нуждающийся в специальных образовательных условиях
элект-ронная запись
ОУ, реализующее общеобразовательные программы
специальные образовательные
условия
ТПМПК -
4 слайд
изолированность родителей от родительской общественности
отсутствие контакта ребенка с одноклассниками
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе
страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка
Родители детей с ОВЗ
сталкиваются с рядом проблем -
5 слайд
Основная цель работы с семьёй
Создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи
оказание комплексной социально-психологической помощи
защита ребёнка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие -
6 слайд
Этапы работы
подготовка педагогов
психолого-педагогическая диагностика
анализ результатов
изучение социальных условий жизни семьи
коррекционно-педагогическая поддержка -
7 слайд
Процесс сотрудничества с семьёй включает в себя
выяснение целей и ожиданий семьи
воспитание социальной толерантности
консультирование родителей
наблюдение форм ответных реакций
повышение педагогической компетентности
контакт с теми, кто уже помогал и помогает семье -
8 слайд
Основные принципы
организации работы учителя с детьми с ОВЗ
принимать учеников
с ОВЗ как любых других детей в классе
включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи
взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу
вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач -
9 слайд
Основные направления сотрудничества
педагогов с родителями детей с ОВЗ
Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские лектории;
индивидуальные и тематические консультации;
родительские собрания )
Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс
( дни открытых дверей;
дни творчества детей
и их родителей;
помощь в организации и проведении внеклассных дел)
Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом
(участие родителей в работе совета школы,
родительского комитета,
общественного совета содействия семье и школе) -
10 слайд
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы взаимодействия с семьёй -
11 слайд
Рекомедации учителю
проявлять высокий такт в разговоре с родителями
беседовать с родителями в присутствии учащегося, только в исключительных случаях
советы и рекомендации давать ненавязчиво
взвешивать уровень своих требований и возможности семьи
не давать беспочвенных обещаний, выражать осторожный оптимизм
всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника
говорить о проблемах, подсказывать пути их решения -
12 слайд
Тесное взаимодействие педагогов и родителей помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных структуре дефекта, возрасту ребенка, что обеспечивает высокую результативность и стойкость результатов
-
13 слайд
СПАСИБО за внимание