Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Познавательно-творческий проект «Осенняя пора!
Подготовила:
Лебедева Ирина Алексеевна
воспитатель ГБУ г. Москвы ЦСПУ
Презентация
на тему
«ЗИМНЯЯ ПОРА»
Подготовила:
Воспитатель ГБУ ЦСПР
« Роза ветров»
Лебедева Ирина Алексеевна -
2 слайд
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора?!
Прочитай загадку – увидишь отгадку! -
3 слайд
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора?!
Прочитай загадку – увидишь отгадку! -
4 слайд
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся! -
5 слайд
Проблема:
Дети с ОВЗ- это особенные дети, смотрящие на этот чудный мир необычными глазами, видящие мир в розовых очках, поэтому мы, взрослые обязаны подойти к изучению материала с особым вниманием, с трепетом души. Эти дети трудно дополняют свои впечатления об окружающем мире, а только закрепляют их, застревая, на одном объекте или действии, что препятствует получению нового опыта. Видят в том направлении, в котором смотрят и только те предметы, на которых задерживают взгляд. Для изучения материала конечно нужен подход в подборе наглядностей. Только специально подобранные средства: (звуки, мелодии, тексты) привлекают внимание и организуют относительную устойчивость процесса восприятия ребенка. Осень- замечательное время года; в этот период года необходимо обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать объекты живой и неживой природы и природные явления. Способствовать формированию у детей коммуникативных способностей. Воспитывать умение правильно вести себя с объектами живой и неживой природы. -
6 слайд
Цель проекта:
расширить и систематизировать представления детей с ОВЗ о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
закреплять знания детей о времени года осень, продолжать знакомить с признаками осени, с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; обращать внимание на буйство осенних красок, познакомить с овощами и фруктами; формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к красоте осенней природы; умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать умение работать с кисточкой и красками;
развивать крупную и мелкую моторику; развивать любознательность;
развивать физические качества.
Воспитательные:
воспитывать у детей положительное отношение к природе, умение видеть и замечать красоту времени года; воспитывать умение слушать и слышать слова воспитателя. -
7 слайд
Срок реализации проекта:
краткосрочный
с 05 сентября по 26 ноября
2022 года -
8 слайд
Основные мероприятия реализации проекта:
1. Прогулки на территории центра: рассматривание осенней листвы, осенние цветы на клумбах, грозди рябины.
2. Экскурсия в уголок «Осенний букет» (рассматривание поделок)
3. Рассматривание в сенсорном уголке осенних, засушенных листьев.
4. Проведение с детьми бесед, чтение художественной литературы
5. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
6. Осенняя пальчиковая гимнастика
7. Упражнения на развитие мелкой моторики, крупной моторики
8. Подвижные игры: «К названному дереву беги », « Дождик и солнышко»
9. Дыхательная гимнастика «Будем осенью бодры»
10. Песочная терапия «Рисуем следы осени»
11. Прослушивание аудиозаписей «Голоса летящих на юг птиц» -
9 слайд
Участники проекта:
Дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель -
10 слайд
Механизм реализации проекта:
I этап (подготовительный)
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
— подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
Изготовление осенних поделок
II этап (основной)
1. Проведение с детьми бесед: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Чтение художественной литературы.
Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
3. Сюжетно-ролевые игры : «К бабушке Арине в деревню, урожай собрать помочь», «Сварим суп из овощей» Дидактические игры: «Собери овощи в корзину», «Положи фрукты в вазу», «Сложи картинку»; подвижные игры «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги», «Листопад»
4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Собери фасоль», «Посоли щи» -
11 слайд
5. Упражнения на развитие крупной моторики «Овощи», «Яблоня»
6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин». Дыхательная гимнастика «Подуй на листок»
7. Песочная терапия «Собери картошку»
8. ООД. Рисование «Осеннее дерево», лепка «Яблоки для ежика», пластилинография «Овощи и фрукты», аппликация «Компот из яблок и груш»
9.Прослушивание аудиозаписей: «Шорох листьев», «Звуки дождя» «Крик журавлей»
10.Просмотр мультфильмов на осеннюю тематику.
11.Просмотр презентаций: «Осень», «Овощи», «Фрукты»
12. Изготовление папки-передвижки «Осень, осень, в гости просим!»
13. Экскурсия по территории центра: наблюдение за рябиной, каштаном
III этап (заключительный)
— Анализ собранного материала
-Напечатание продукции
-Выставка наглядного материала -
12 слайд
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь -
13 слайд
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь -
14 слайд
Н
О
Я
Б
Р
Ь -
15 слайд
Н
О
Я
Б
Р
Ь -
16 слайд
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. -
17 слайд