Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Использование авторских, многофункциональных,
дидактических пособий
для сенсорного развития детей раннего возраста»Подготовили
воспитатели:
Лысенко В.А.
Солошенко Ю.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шахтёрский ясли-сад №12» -
2 слайд
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития…
Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»,
считал В. А. Сухомлинский. -
3 слайд
это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,
их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.Сенсорное развитие ребенка
-
4 слайд
Актуальность сенсорного развития
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. -
5 слайд
является основой для интеллектуального развития,
развивает наблюдательность, внимание,
позитивно влияет на эстетическое чувство.
является основой для развития воображения.
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности.
обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.
влияет на расширение словарного запаса ребенка.
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.Значение сенсорного воспитания
-
6 слайд
Эталонная система
Цвета
Формы
Величины -
7 слайд
формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель сенсорного развития:
-
8 слайд
Дидактические игры:
способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.
выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. -
9 слайд
Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.
-
10 слайд
Задачи:
— формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
— знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
— воспитывать познавательный интерес, любознательность;
— упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
— способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
— развивать мелкую моторику рук. -
11 слайд
Методика организации дидактических игр:
Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трех основных направлениях:
1. Подготовка к проведению дидактической игры.
2. Ее применение.
3. Анализ.
Подготовка:
— Отбор игры в соответствии с задачами обучения (углубление, обобщение, активизация знаний).
— Установление соответствий дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы.
— Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры.
— Выбор места.
— Определение количества играющих.
— Подготовка необходимого дидактического материала.
— Подготовка к игре самого воспитателя.
— Подготовка к игре детей. -
12 слайд
Проведение игры:
— Ознакомление детей с содержанием игры.
— Объяснение хода и правил игры.
Правила игры:
— Основная цель правил игры — организовать действия, поведения детей.
— Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что — то детям в игре.
От детей требуется:
— умение обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за неудачного результата. -
13 слайд
развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;
познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.Развитие восприятия цвета:
-
14 слайд
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – заключительныйЭтапы реализации :
-
15 слайд
развивать умение ориентироваться на величину предметов;
соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры;
закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);
обратить внимание на длину, высоту и ширину; — знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;
развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины
Развитие восприятия величины -
16 слайд
Развитие восприятия формы
-закреплять знание названий форм;
-осуществлять выбор формы по ее названию;
-развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, -составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания;
-развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. -
17 слайд
В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки.
Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине.
Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Результаты работы -
18 слайд
Сенсорное развитие — целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.
Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные свойства и отношения (форму, цвет, величину, расположение в пространстве и др.) -
19 слайд
РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ И ВНИМАНИЯ
ПРИОБРЕТЕ-НИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ
ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ МНОГИХ ВИДОВ ПАМЯТИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ЗРИТЕЛЬНАЯ, СЛУХОВАЯ, МОТОРНАЯ, ОБРАЗНАЯ
РАСШИРЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
БАЗОВЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОЕНИЯ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ ПРЕДМЕТОВ
И МИРА
ПОМОЩЬ В УВЕЛИЧЕНИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ -
20 слайд
СРЕДСТВА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗОВАН-НАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
НАБЛЮДЕ-НИЕ
ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИ-РОВАНИЯ -
21 слайд
Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
-
22 слайд
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте
-
23 слайд
Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитии сенсорных способностей детей отводится дидактической игре.
-
24 слайд
Задачи
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений;
Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста -
25 слайд
Принципы :
принцип наглядности
принцип доступности
принцип систематичности
принцип последовательности -
26 слайд
1 ЭТАП
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ГОС ДО.
Изучение литературы по данной теме.
Составление картотеки дидактических игр, по теме
Консультации для родителей
Родительское собрание, по теме
Изготовление дидактических игр. -
27 слайд
2 ЭТАП
Организованная образовательная деятельность.
Самостоятельные игры малышей. -
28 слайд
Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр».
Выставка литературы, игр, пособий.
Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей.
Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.Работа с родителями
-
29 слайд
Подведение итогов
Презентация работы на педагогическом совете
Обобщение опыта
3 ЭТАП -
30 слайд
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«НАКОРМИ КОЛОБКА» -
31 слайд
-
32 слайд
-
33 слайд
-
34 слайд
Игры с прищепками
-
35 слайд
-
36 слайд
Дидактическая игра «Большой-маленький»
-
37 слайд
-
38 слайд
-
39 слайд
-
40 слайд
-
41 слайд
-
42 слайд
-
43 слайд
-
44 слайд
-
45 слайд
-
46 слайд
-
47 слайд
-
48 слайд
Дидактическая игра «Времена года»
-
49 слайд
-
50 слайд
-
51 слайд
-
52 слайд
Игры со шнурками
-
53 слайд
-
54 слайд
Бизиборд
-
55 слайд
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
НАШ АДРЕС:
Донецкая Народная Республика
город Шахтёрск
улица Ленинградская, дом 14АМБДОУ «ШАХТЁРСКИЙ Я/С №12»
E-mail: dou12alenkiytsvetochek@mail.ru
Сайт: http://dou12shahtyorsk.my1.ru/
