X-PDF

Презентация на тему:Логоритмика и кинезиология в системе здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ (1 — 4 класс)

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Логоритмика

    1 слайд

    Логоритмика и кинезиология в системе здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ
    Рыжакова Надежда Александровна
    учитель – логопед ГБОУ школа № 332
    Невского района
    г. Санкт — Петербурга

  • Речь

    2 слайд

    Речь — это функция слаженной работы нервной системы и головного мозга.

  • Для

    3 слайд

    Для детей с нарушением работы мозга различной сложности, в том числе и тяжелыми речевыми нарушениями, успешно применяется логоритмика.
    «LOGOS» — в переводе с греческого означает: «слово». Значит — логоритмика есть: «слово» плюс «движение». Таким образом, задается нужный ритм головному мозгу и нервной системе ребенка при помощи многократного повторения какого-либо действия, что помогает нервной системе и головному мозгу найти собственный ритм и следовать ему.

  • «KINESIS»

    4 слайд

    «KINESIS» — в переводе с греческого означает «движение». Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу мозга. Кинезиологические упражнения помогают активизировать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека и обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижают утомляемость, повышают работоспособность и т.д. С помощью кинезиологии развиваются все психические функции: мышление, воображение, память, ощущения, восприятие, представления и речь.

  • 1.«Расскажи

    5 слайд

    1.«Расскажи стихи руками»
    2.«Расскажи скороговорку» — упражнение с пупырчатыми
    мячиками
    3. Игра : «Я знаю 5 имён девочек…»
    Использование упражнений на координацию речи с движением в системе здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с ОВЗ.

  • 1.

    6 слайд

    1. «Расскажи стихи руками»

    «ГУСЕНИЦА»
    (Координация  речи  с  движением,
     развитие  творческого  воображения)
    Этот  странный  дом  без  окон             
    У  людей  зовётся «кокон».   
    Свив  на  ветке  этот  дом,                    
    Дремлет  гусеница  в  нём.            
    Спит  без  просыпа  всю  зиму.             
    Но  зима  промчалась  мимо –          
    Март, апрель, капель, весна …          
    Просыпайся, соня – сонюшка!          
    Под  весенним  ярким солнышком                    
    Гусенице  не  до  сна.
    Стала бабочкой она!
                                                                                                        

  • Вёз

    7 слайд

    Вёз корабль карамель,
    Наскочил корабль на мель.
    И матросы три недели
    Карамель на мели ели.          
    Расскажите скороговорку целыми словами, одновременно выполняя движения пупырчатыми мячиками.

  • Расскажите

    8 слайд

    Расскажите скороговорку целыми словами, одновременно выполняя движения пупырчатыми мячиками.
    1. Тряс и тряс портфель Тарас,
    Чтоб найти тетрадки.
    Но тетрадки каждый раз
    С ним играли в прятки   
    Тряс и тряс порт — фель Та – рас,
    Чтоб най — ти тет – рад – ки.
    Но тет – рад – ки каж — дый раз
    С ним иг – ра – ли в прят – ки.   
    2. Деля слова на слоги:

  • «Я

    9 слайд

    «Я знаю пять имён девочек!»
    «Я знаю пять имён мальчиков!»
    «Я знаю пять названий городов!»
    «Я знаю пять названий домашних животных!»
    «Я знаю пять названий садовых цветов.»
    «Я знаю пять … »
    Поиграем

  • Варианты

    10 слайд

    Варианты предложенных упражнений можно
    включать в учебную деятельность всем педагогам:
    во время утренней зарядки в виде
    дыхательно — голосовой зарядки с движениями,
    в виде упражнений на релаксацию; в различные
    виды уроков, в виде физминуток;
    во внеурочную деятельность или на прогулке.
    Речевой материал для данных упражнений
    подбирается небольшой по объему,
    простой для запоминания.

  • В

    11 слайд

    В результате использования лого — ритмических упражнений и кинезиологических тренировок,
    в организме происходят положительные структурные изменения.
    Совершенствуется регулирующая и координирующая
    роль нервной системы.
    Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, позитивно влияют на коррекцию речевых нарушений, облегчают процесс
    чтения и письма.
    Повышают уровень эмоционального благополучия: повышается самооценка и уверенность в собственные силы.

  • Литература

    12 слайд

    Литература
     В. Егоров. Расскажи стихи руками. – Совер,1992. – 36. 
    Рыжонкова О.А. Расскажи стихи руками: [методическое пособие по пальчиковой гимнастике для педагогов дошкольных учрежд.] / О.А. Рыжонкова. – Армавир, 2020. – 47.
    nastyrcija@mail.ru — электронная почта Рыжаковой Н.А. учителя – логопеда ГБОУ школа № 332 Невского района Санкт — Петербурга

  • Желаем

    13 слайд

    Желаем успешной работы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет