Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
МБОУ «Лицей № 20» города Ростова – на — Дону
Мини – проект
«Наш веселый огород»Выполнила: воспитатель Киселёва Анжела Михайловна
-
2 слайд
«Радость труда в природе – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».
В.А. Сухомлинский. -
3 слайд
Актуальность проекта
Как известно, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам.
Многие дети не имеют представления о том, как выращивается рассада овощных и цветочных культур, как растут овощи.
Не имеют представления о том, как трудно вырастить хороший урожай, какие условия для этого необходимы. Они привыкли, что родители приносят овощи из магазина.
Участие в проекте, позволит детям сформировать свои знания об овощах, их разновидностях . С помощью различных бесед, экспериментирования можно показать детям, каким трудоемким процессом является выращивание овощей, рассады овощных и цветочных культур.
Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами посадили и выращивали растения, ухаживали за ними. -
4 слайд
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья.
Гипотеза
Действительно ли можно самим на огороде вырастить овощи?
Цель проекта
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный.По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатель -
5 слайд
Задачи проекта
Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, рассады.
Учить детей ухаживать за растениями, собирать урожай овощей.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, вырвать сорняки, рыхлить почву.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада. -
6 слайд
Предполагаемые результаты:
Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах .
Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.
Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.
-
7 слайд
Этапы проекта
Подготовительный
Основной
Заключительный
Определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами.
Приобретение необходимого оборудования и инвентаря.
Полив, уход за растениями на огороде.
Сбор первого урожая.
Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы)
Презентация проекта. -
8 слайд
Беседа «Что выращивают на огороде»
Цель:
закрепить названия овощей, их внешний вид, форму, размер, вкус, что можно из них приготовить, учить классифицировать овощи. -
9 слайд
Знакомство с овощами
Цель: систематизировать знания ребят о овощах, отличать их по внешним признакам. -
10 слайд
Наблюдаем за урожаем
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они! -
11 слайд
Как мы ухаживаем за своим огородом
Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад. -
12 слайд
Мы вырастили
Что же мы вырастили?Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней!(Капуста)
-
13 слайд
Он бывает сладким, горьким,
Жёлтым, красным, толстым, тонким,
Круглым, длинным, мелким, крупным;
Друг хозяйкам самый лучший.
(перец) -
14 слайд
Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол.(Огурец)
-
15 слайд
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)
-
16 слайд
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!(Помидор)
-
17 слайд
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб. -
18 слайд
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год. -
19 слайд
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?(Картошка)
-
20 слайд
Сижу всё лето в тёмных грядках,
Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я… (Картофель) -
21 слайд
Д/и «Собери овощи»
Д/и «Собери орудия труда» -
22 слайд
Лепка овощей по представлению
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней. -
23 слайд
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметанной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану! -
24 слайд
Результаты проекта
«Наш веселый огород»
Сформировались разносторонние знания о растениях и овощах .
Дети получили знания по уходу за культурными огородными растениями, сформировались представления о структуре трудового процесса.
Дети научились ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.
Дети научились правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. -
25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
