Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения.
Внеурочная деятельность в 1 классеУчитель: Семенова Н.Е.
Курс внеурочной интегрированной деятельности«Ритмика и основы спортивного бального танца»
Программа Акварель по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов
© МБОУ «Павловская СОШ» -
2 слайд
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Курс внеурочной интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением. Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.» -
3 слайд
Предмет «Ритмика и основы спортивного бального танца»
Актуальность выбора курсаНа современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
-
4 слайд
Основная цель проекта
Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: -
5 слайд
Решаемые задачи в ходе данного курса
Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований.
Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика» -
6 слайд
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:
— проведение открытых уроков для родителей;
— организация танцевальных конкурсов;
— участие в праздничных программах, концертах;
— проведение итогового занятия в конце учебного года. -
7 слайд
Содержание разделов
Азбука музыкального движения
Развитие пластики тела
Танцевально-ритмическая гимнастика
Диско-танцы
Полька -
8 слайд
Содержание программы
В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов.
-
9 слайд
Проведение игр.
Игра «Знакомство».Педагогу, впервые пришедшему на занятие, взяв мяч в руки, следует сначала представиться самому, затем передать мяч по цепочке. Получившему мяч необходимо назвать все предыдущие услышанные имена, а потом уже свое. Например: «Меня зовут Елена Владимировна» — передаю мяч ближе всего стоящему ученику. Он повторяет мое имя «Елена Владимировна», а потом говорит свое и подает мяч своему соседу или соседке. Передавая мяч по цепочке и повторяя имена за короткий срок вы запомните, как кого зовут и уже что-то получите (мяч, взгляд) и даже отдадите другому. Этот прием поможет создать добрую, непринужденную обстановку для дальнейшего занятия.
-
10 слайд
Игра «Куклы Папы Карло».
Сейчас мы отправимся в гости в мастерскую Папы Карло. Что же мы увидим там? Конечно, игрушки. У вас есть любимые игрушки? Только мы будем не называть их, а показывать и сами озвучивать. Давайте попробуем сами изобразить наши игрушки. Показывать свою игрушку можно одному или объединиться в пары, группы. Один, два, три. Вот мы уже в мастерской. А это что за игрушка? Вся из дерева, ходит на прямых ножках, а ручки сгибает только в локте. Да, это Буратино! Походим все, как он (2 минуты). -
11 слайд
А это кто? Кукла Неваляшка! Руки прижаты к бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ножки чуть-чуть двигаются. И качается: сначала из стороны в сторону, а потом вперед-назад и никогда не падает (2 минуты).
-
12 слайд
Продуктивная деятельность:
Упражнения на осанку. -
13 слайд
«Хороводная»
-
14 слайд
Учимся
-
15 слайд
Память о лете.
-
16 слайд
Результаты работы
программы Акварель по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов -
17 слайд
Отличительные особенности программы “Акварель”
Программа призвана свести и породнить родные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями -
18 слайд
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?
Композиция. -
19 слайд
Объем. Многообразие и красота узоров в природе.
-
20 слайд
«Подготовка к празднику. Украшение жилища.»
-
21 слайд
Дети узнают про разнообразие декоративных форм в природе.
Это интересно. -
22 слайд
Учимся изготавливать. Украшение — роспись заготовок, вырезанных учителем из цветной бумаги.
-
23 слайд
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
-
24 слайд
Выставка рисунков «Юные художники об архитектуре»»
-
25 слайд
Экскурсии
-
26 слайд
Первое в поисковой деятельности –работа по схеме
-
27 слайд
Спасибо за внимание!