X-PDF

Презентация Нормы словоизменения имен существительных

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Наш

    1 слайд

    «Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо». 
                                                                                                                                  (Д.С. Лихачёв)

  • Нормы

    2 слайд

    Нормы словоизменения, нормы постановки ударения.

  • Шуточное

    3 слайд

    Шуточное стихотворение
    Как-то рано поутру 
    С другом сели мы в метру
    И поехали  в метре
    Фильм смотреть о кенгуре.

    Вот сидим мы с ним в кине 
    Без пальта и без кашне,
    А вернее, я и ты
    Без кашны и без пальты.
    Любит кины детвора, 
    Если в кинах кенгура, 
    Ходит – бродит по шоссу, 
    Носит в сумке шимпанзу. 

    Кенгуру в кафу зашёл, 
    Занял там свободный стол
    И сидит за доминой 
    С шимпанзой и какадой

  • Шуточное

    4 слайд

    Шуточное стихотворение

    Вдруг огромный обезьян
    Стал играть на фортепьян.
    Тут и взрослый, сняв пенсню,
    Хохотал на всю киню.

    Интересное кино.
    Жаль, что кончилось оно.
    В гардероб пора бежать — 
    Будут польта выдавать.

  • Запомните!Чтобы грамотными стать и писать отлично,Никогда нельзя менять в пад...

    5 слайд

    Запомните!
    Чтобы грамотными стать и писать отлично,
    Никогда нельзя менять в падежах различных
    Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
    Ни кашне и не пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
    Можно песню распевать и в гостях, и дома,
    Если только не менять окончанье слова
    Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
    Ни колибри, ни какаду, ни жюри, ни кенгуру.

  • Орфоэпическая

    6 слайд

    Орфоэпическая минутка.

    Тостер, дельфин, депо, миксер, сканер, принтер, пантера, прачечная, яичница, горчичник, прочность;

  • Поставьте

    7 слайд

    Поставьте слова во множественное число родительного падежа. 

  • Загадка-шутка

    8 слайд

    Загадка-шутка

    Как правильно сказать:
    У рыбов не зубов,
    У рыбей нет зубей,
    Или у рыб нет зуб? 

  • Оказывается,

    9 слайд

    Оказывается, форма  родительного  падежа множественного числа существительных  частенько вызывает затруднение. 

  • Упражнение

    10 слайд

    Упражнение 1. Поставьте данные слова во множественное число родительного падежа. 
    Сапоги
    Макароны
    Плечи
    Партизаны   
    Татары
    Вафели
    Блюдца 
    Тапки
    Басни
    Полотенце
    Туфли 
    Солдаты
    Чулки
    Яблоки
    Джинсы 
    Зеркальце 
    Копытце 
    Одеяльце 
    Апельсины
    Мандарины
    Помидоры
    Очки 
    Граммы
    Килограммы
    Гектары
    Облака
    Носки
    Бананы
    Рельсы
    Дно 

  • Упражнение2

    11 слайд

    Упражнение2 . Разместите вещи и обувь в шкафу. Допишите предложения, используя вместо картинок существительные во множественном числе родительного падежа.

    Я положу на полки в шкафу несколько пар                .
    Туда же я помещу трое любимых                  .
    Также я поставлю в своём гардеробе две пары                 .
    На нижних полках у меня будет лежать пара              , пара                   и две пары                 .

  • Упражнение

    12 слайд

    Упражнение 3. Образуйте формы именительного падежа множественного числа. Распределите слова по группам:
        1)  с окончаниями –а, я;
        2) с окончаниями -и, ы.
        Поставьте ударение. 

    Договор, сторож, месяц, свитер, шофёр, директор, возраст, почерк, доктор, якорь, слесарь, инженер, лифт.

  • Домашняя

    13 слайд

    Домашняя работа 

    Упражнение 1. Поставьте существительные в форму Р. п. мн. ч.  
    В вагоне не было свободных (места). Мне купили две пары (сапоги) и четыре пары (носки) и (чулки). В саду мы сорвали несколько (яблоки). В ящиках было много (апельсины).
    Упражнение 2. Поставьте существительные в форму И.п. мн.ч. Выполните морфологический разбор сущ. под цифрой 3.  
    (Лектор) говорили долго. Все корабли спустили (якорь). На встрече3 (директор) подписали (договор). В школу пришли (инспектор). 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет