X-PDF

Презентация «Огород на окне, как метод экологического воспитания дошкольников»

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МКДОУ

    1 слайд

    МКДОУ детский сад «Теремок» села Дракино

    «Огород на окне, как метод экологического воспитания дошкольников»
    Подготовила
    Воспитатель ВКК
    Гализина И.М.

  • Актуальность.С

    2 слайд

    Актуальность.
    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать
    и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и
    делает сам.
    Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать
    познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска
    информации.
    Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе
    оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
    Наблюдая за растениями, ребёнок учится видеть в зелёном ростке особое живое
    существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет,
    много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения
    зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

    Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

  • Цель

    3 слайд

    Цель : воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

    Задачи:
    1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;
    2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
    3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
    4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, помидоры, перец, свёкла, морковь и др.;
    5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;
    6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей ;
    7. Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

  • Предполагаемые

    4 слайд

    Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

    Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
    Огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Кроме того, это еще и возможность увидеть результата своей работы, оценить свой труд.

  • А

    5 слайд

    А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений:
    читали художественную и познавательную литературу, смотрели
    презентаций по временам года, проводили эксперименты, опыты.
    Играли в дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что сначала, что потом»,
    «Домино».
    Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».
    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семена».
    Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».
    Проводились НОД: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».
    Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т.д.

    Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.
    Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.
    Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.
    Наблюдали за ростом лука: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

  • Ярко

    6 слайд

    Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини –
    огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, пугало,
    домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).
    Оформление нашего огорода меняется ежегодно, в зависимости от возраста
    детей.
    С детьми старшего возраста мы «путешествовали» вместе с Таней и Витей в
    деревню к бабушке. С малышами наблюдали за всходами вместе с Машей и Медведем.
    Вместе с детьми придумали новый сюжет сказки «Теремок», здесь домик, деревья, клумба с цветами ,главные герои- они ухаживают за грядками, а дети помогают им.
    Ребята средней группы сажали огород вместе с Эколятами.

    Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения , которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.
    В мае огород с подоконника перенесем на огород детского сада, продолжим ухаживать и наблюдать с детьми за рассадой, в течение лета.

  • «Огород

    7 слайд

    «Огород на окне» дает следующие результаты:
    1. У детей появляется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
    2. Дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получают необходимые условия для роста растений.
    3. У детей расширяются знания о растениях, они называют овощи , какой они формы, цвета.
    4. Дети привлекаются к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвуют в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений, овощных культур. У них формируется положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
    5. У детей обогащается словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
    6. Наши дети получают положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

    7. Пополняется оснащение предметно — развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
    8. За сравнительно короткое время у детей формируется бережное отношение к растениям.
    9. Родители принимают активное участие в оформлении «Огорода на окне»

  • «Ваня

    8 слайд

    «Ваня и Таня в гостях у бабушки в деревне»

  • title=

    9 слайд

  • «Маша

    10 слайд

    «Маша и Медведь»

  • title=

    11 слайд

  • title=

    12 слайд

  • «Теремок»

    13 слайд

    «Теремок»

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • «Эколята

    16 слайд

    «Эколята в гостях у ребят»

  • title=

    17 слайд

  • Огород

    18 слайд

    Огород на участке
    детского сада

  • Спасибо

    19 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет