Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Окружающий мир.
ТЕМА:
«ЧЕЛОВЕК как объект живой природы».Составитель: Малышева В. Н.
-
2 слайд
Цели урока.
1. Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы.
2. Научиться различать, что значит для них природа?
3.Учиться отвечать на вопросы.
4. Развивать воображение, мышление, чувства, восприятие, память.
5. Учиться классифицировать. -
3 слайд
Содержание урока.
-
4 слайд
Содержание урока.
Какие объекты относятся к живой природе? -
5 слайд
Содержание урока.
-
6 слайд
Содержание урока.
1.КТО В КАЖДЫЙ ВСТРЕЧЕННЫЙ ЦВЕТОК СВОЙ ОПУСКАЕТ ХОБОТОК, А ПОСЛЕ ПУЛЕЙ МЧИТСЯ В УЛЕЙ, И ЧТО – ТО ПРЯЧЕТ В УГОЛОК?
2.КТО В ЛЕСУ ОГРОМНЕЙ ВСЕХ? Кто в берлоге до весны смотрит сны?
3. Великан ветвисто рогий ест траву, живет в лесу, в слове 4 буквы. Первая буква Л последняя буква Ь знак.
4. С длинным хоботом тот зверь, кто же этот зверь, проверь.
5. Серый хищник рыщет по лесу, он матёрый и проворный, он охотится на коз, кто же этот зверь?
6. Эта птица, словно пава, плавает в воде, чудо белое красивое с длинной шеей.
7.Какой зверь носит свое дитя в сумке?
***Какое слово можно прочитать в вертикальном столбике? ( человек) -
7 слайд
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Разгадайте кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
-
8 слайд
Содержание урока.
Проверьте , верно ли вы отгадали кроссворд?
( 1.Пчела. 2. Медведь. 3. Лось.
4. Слон. 5. Волк. 6. Лебедь. 7. Кенгуру.)
Что заметили?
(Это животные. Живая природа.)
Какое слово в вертикальном столбике?
(Человек.) -
9 слайд
Содержание урока.
Сформулируйте тему урока.
( Тема: «ЧЕЛОВЕК как объект живой природы»).
Сегодня на уроке поговорим о ЧЕЛОВЕКЕ, как о разумном существе.
Проверка домашнего задания.
(Рассказы о том, что значит для них природа.) -
10 слайд
Содержание урока.
-
11 слайд
Содержание урока.
Работа по теме. «Человек- разумное существо». Беседа.
***А как вы думаете, человек – это часть природы? (Докажите).
(Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, стареет и умирает.)
ИТАК: человек- часть природы, живого мира, и всё же он отличается от других объектов живой природы. ЧЕМ? (ответы детей).
Отличие огромно. Человек – разумное существо. -
12 слайд
Содержание урока.
А как трактует словарь слово ЧЕЛОВЕК?
ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, ОБЛАДАЮЩЕЕ ДАРОМ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ, СПОСОБНОЕ СОЗДАВАТЬ ОРУДИЯ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА. -
13 слайд
Содержание урока.
***Среди животных тоже есть немало сообразительных, дельфины, собаки, но человек обладает постоянным РАЗУМОМ.
Благодаря этому люди создали особый мир: города, дороги, заводы …
Какие блага создал ЧЕЛОВЕК? Назовите.
***А где же у человека находится РАЗУМ?
(В головном мозге). -
14 слайд
Содержание урока.
Из чего состоит внутренний мир человека?
(Воображение, мечты, характер, чувства, восприятие, память, знания, мышление- это всё ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА.
А как называется наука, которая занимается изучением внутреннего мира человека? (Психология). -
15 слайд
Содержание урока.
Внутренний мир человека – это ЗНАНИЯ, ХАРАКТЕР, МЕЧТЫ,
ПЕРЕЖИВАНИЯ, НАСТРОЕНИЕ,
МЫСЛИ.
***Физ. минутка.
***Знания не даются человеку с рождения. В течение всей жизни он познает мир. Это начинается с органов чувств: язык, глаза, уши. -
16 слайд
Содержание урока.
Органы чувств посылают в головной мозг информацию об окружающем. Так происходит восприятие.
*** Ступени познания:
Восприятие.
Память.
Мышление.
Воображение.
*** Игры на развитие этих ступеней познания. -
17 слайд
Содержание урока.
Итог урока.
***Отгадать загадку.
НА ЗЕМЛЕ ОН ВСЕХ СИЛЬНЕЕ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕХ УМНЕЕ. (Человек).
*** Что нового вы узнали о человеке?
***Читают вывод на странице учебника. -
18 слайд
Содержание урока.
-
19 слайд
Урок окончен!
ВЫ СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ!
СПАСИБО ЗА УРОК!