X-PDF

Презентация Опыт учителя в управлении конфликтом

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Опыт учителя в
    управлении конфликтом
    в образовательной организации

  • Муниципальное

    2 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    «В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями».
    Пифагор

  • Муниципальное

    3 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Конфликт
    Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.
    Конфликт – ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
    Конфликтная ситуация — это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо вопросу.
    Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

  • Муниципальное

    4 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Конфликт =

    участники +
    объект +
    конфликтная ситуация + инцидент

  • Участники

    5 слайд

    Участники конфликта

    оппоненты

    противники

    сочувствующие

    посредники

    сторонники

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска

  • Муниципальное

    6 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Р. Л. Кричевский в книге «Если вы – руководитель»

    возникающие и процессе труда;
    вызываемые психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя, плохой психологической коммуникацией и т.д.;
    личностным своеобразием членов группы, например, неумением контролировать свое поведение, эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.
    Причины возникновения конфликтов

  • Муниципальное

    7 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Причины конфликтов:
    физическая несовместимость (20%);
    эмоциональная несовместимость (25%);
    интеллектуальная несовместимость (55%);
    материально-технические;
    хозяйственно-организаторские;
    социально-психологические;
    социально-демографические.

  • Муниципальное

    8 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Причины конфликтов:
    1. педагогические ошибки (научная узость , некомпетентность ,отсутствие интереса к предмету, использование неэффективных методов, инструментов педагогического воздействия и др.).
    2. необъективность педагогического оценивания знаний учащихся (подмена функций оценок, отметок , предвзятость и несправедливость при их выставлении , манипуляции оценками и др.).
    3. нарушение педагогами этики (оскорбления, бестактность , некорректность , превышение тона.)

  • Муниципальное

    9 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Модель конфликта

  • Муниципальное

    10 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ;
    ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.
    РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО:
    Исходы конфликтных ситуаций:
    предупреждение конфликта;
    уход от конфликта;
    его сглаживание;
    приход к компромиссу;
    возникновение конфронтации;
    принуждение;
    признание своей ошибки.

  • Муниципальное

    11 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Типология конфликтов Р. Дарендорфа

  • Муниципальное

    12 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Виды организационных конфликтов (по объекту)
    ИННОВАЦИОННЫЕ
    (возникают между сторонниками и противниками нововведений в организации)
    СТАТУСНО-РОЛЕВЫЕ (ПОЗИЦИОННЫЕ)
    (возникают между людьми и группами людей при выяснении «кто главнее»)
    ЦЕННОСТНЫЕ
    (возникают между людьми и группами людей, чьи ценности, потребности и представления кардинально отличаются)
    РЕСУРСНЫЕ
    (возникают при борьбе за ресурсы организации
    среди структур)
    ДИНАМИЧЕСКИЕ
    (возникают при столкновении активных и пассивных стремлений различных групп или личностей)

  • Муниципальное

    13 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Виды организационных конфликтов (по субъекту)

    ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ
    (внутренние конфликты человека)

    МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
    (между отдельными людьми)

    МЕЖДУ ГРУППОЙ И ЛИЧНОСТЬЮ

  • Муниципальное

    14 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    1) предконфликтная;
    2) осознание конфликта;
    3) конфликтная;
    4) послеконфликтная фаза.

    Осознание конфликта

    Конфликтные действия

    Разрешение конфликта

    Возникновение объективной конфликтной ситуации
    IV стадия
    III стадия
    II стадия
    I стадия

    Основные фазы конфликта:

  • Муниципальное

    15 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Функции конфликтов

  • Муниципальное

    16 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    «Последствия конфликтов»

  • Муниципальное

    17 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Управление конфликтами – это целенаправленные воздействия:
    — по устранению причин, породивших конфликт;
    — по коррекции поведения участников конфликта;
    по поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы.
    Решение конфликта — это устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

  • Муниципальное

    18 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Этапы деятельности руководителя по урегулированию конфликта между подчиненными
    Проверка достоверности информации
    Уточнение информации и принимаемых решений
    Получение информации о конфликте
    Сбор данных о конфликте
    Анализ полученной информации
    Оценка конфликтной ситуации
    Выбор способа урегулирования и типа медиаторства
    Реализация выбранного способа
    Снятие послеконфликтной напряженности отношений
    Анализ опыта

  • Муниципальное

    19 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Основные стратегии взаимодействий
    в конфликте

  • Муниципальное

    20 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Отрицательные последствия доминирования одной из стратегий

  • Муниципальное

    21 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Основные формы завершения конфликта
    Самостоятельно оппонентами
    Вмешательство третьих лиц
    Затухание конфликта
    Разрешение конфликта
    Потеря мотива к борьбе
    Переориен-тация мотива
    Истощение ресурсов сил
    Сотрудничество
    Компромисс
    Уступки одной из сторон
    Перерастание в другой конфликт
    Переговоры
    Урегулирование конфликта
    Устранение конфликта
    Перевод на другое место работы
    Изъятие объекта конфликта
    Устранение дефицита объекта

  • Муниципальное

    22 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Подходы в понимании роли
    руководителя в конфликте
    Первый подход — руководителю целесообразно ориентироваться на роль посредника, а не арбитра.
    Второй подход — руководителю необходимо уметь применять все типы посредничества.

  • Муниципальное

    23 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Роли руководителя  в разрешении конфликта

  • Муниципальное

    24 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Руководитель
    Роль арбитра
    Роль посредника
    Быстрое обострение конфликта
    Очевидная неправота одного из оппонентов
    Конфликт протекает в экстремальных условиях
    Специфика профессиональных обязанностей
    Ограниченность во времени
    Невысокая значимость конфликта
    Отсутствие четких критериев разрешения ситуации
    Хорошие навыки общения оппонентов
    Напряженные доконфликтные отношения
    Равенство статусов оппонентов
    Модели деятельности руководителя
    по урегулированию конфликта

  • Муниципальное

    25 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Алгоритм действия
    в конфликтной ситуации
    Выделите суть проблемы (в чем проблема?)
    Посмотрите на нее со стороны.
    Поставьте себя на место другого участника конфликта (что бы ты сделал в данной ситуации?)
    Найдите конструктивное решение проблемы (что будет оптимальным для тебя и для другого?)

  • Муниципальное

    26 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Предупреждение
    конфликтных ситуаций
    Создание здорового нравственно-психологического климата.
    Умение слушать и слышать собеседника.
    Сохранение эмоциональной стабильности, профессиональной компетентности и уважения достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента.
    Устранение из делового общения суждений и оценок ущемляющих честь и достоинство собеседника.
    Избегание спора, применение уважительной манеры разговора.

  • Муниципальное

    27 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Рекомендации по решению конфликта
    Признать существование конфликта,описание его.
    Определить возможность переговоров.
    Согласовать процедуру переговоров.
    Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.
    Разработать варианты решений.
    Принять согласованное решение.
    Реализовать принятое решение на практике.

  • Муниципальное

    28 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Правило зеркала.
    Правило выбора.
    Правило ответственности.
    Правило погрешности.
    Правило соответствия.
    6. Правило присутствия.
    Шесть правил «зоны выигрыша»

  • Муниципальное

    29 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Шесть правил «зоны поражения»
    Критикую и осуждаю других, то есть пеняю на зеркало.
    Предъявляю претензии к миру вместо того, чтобы осознать происходящее со мной.
    Отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мной и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит удачу и счастье.
    Категорически убежден в собственной правоте и верю в безоговорочную истинность своих концепций, мнений, установок.
    Предъявляю претензии к тому, чему не соответствую, то есть хочу обладать тем, что мне не принадлежит.
    Я привязан к опыту прошлого и постоянно оглядываюсь назад.
    Советы психотерапевта Цветкова

  • Муниципальное

    30 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Будь таким руководителем, какому хотел бы подчиняться сам.
    Управляя людьми, будь корректен, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
    Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
    Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
    Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
    Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху, замечая продвижение каждого .
    Оставайся реалистом и оптимистом.
    ЗАПОВЕДИ РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Муниципальное

    31 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Прежде, чем сказать, посчитай до десяти,
    Прежде, чем обидеть, посчитай до ста,
    Прежде, чем ударить, посчитай до тысячи.
    Старинная народная мудрость

  • Муниципальное

    32 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска

    Победа над конфликтом в наших руках:

    1. Чёткая формулировка требований , правил.
    2. Использование координирующих механизмов.
    3. Установление общих целей , формирование общих ценностей.
    4. Информирование коллектива о политике, перспективах , планах.
    5. Установление общепризнанных критериев эффективности.
    6. Система поощрения.

  • Муниципальное

    33 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Бердска
    Спасибо
    за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет